branding imagebranding image
РБК АВТО
Закон и ПДД Анастасия Манухина
Подписаться на Telegram-канал

«Это за гранью добра и зла». Отмена нештрафуемых +20 км/ч все ближе

Власти предложили снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. По их прогнозам, такой шаг поможет уменьшить количество аварий сразу на треть
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Власти Москвы предложили федеральному правительству и МВД обсудить снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Об этом в интервью РБК рассказал заммэра и руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Чиновник заявил, что нововведение снизит количество ДТП минимум на 35%, а уровень смертности от них — в три-четыре раза. Заммэра подчеркнул, что за чертой города нештрафуемый порог в 20 км/ч можно оставить.

Autonews.ru выяснил у экспертов, как, по их мнению, эта инициатива повлияет на безопасность на дорогах. Мнения разделились.

Антон Шапарин, глава Национального автомобильного союза:

«У нас по всей стране повсеместно занижен скоростной лимит, и перед тем как начинать дискуссию об отмене скоростного нештрафуемого порога, необходимо этот лимит пересмотреть в сторону увеличения.

Кроме того, в России очень старый парк автомобилей, и необходимо учитывать, что в них стрелка спидометра дрожит с погрешностью гораздо больше 10 км/ч. Средней российской машине 14 лет, поэтому очень многие водители будут смотреть преимущественно на спидометр, а не на дорогу, и таким образом нарушать правила дорожного движения или же рисковать собственной безопасностью».

Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России:

«Если мы возьмем предельно допустимый нештрафуемый порог и представим, что водитель двигается со скоростью 79-80 км/ч, то при столкновении с пешеходом у прохожего нет вообще шансов остаться в живых.

Если мы говорим про плюс 20 км/ч, то фактически это убивает все городские ограничения скорости. В городских условиях, где разрешено движение со скоростью фактически 80 км/ч — это за гранью добра и зла. При этом, если посмотреть статистику, которую у нас ГИБДД тщательно ведет по числу погибших и пострадавших, то введение порогов в 20 км/ч не повлияло ни на что. Люди адаптировались и совершенно спокойно ездят. И, на мой взгляд, если мы говорим об уменьшении ненаказуемого порога до 10 км/ч, то нужно провести ревизию всех камер и дорожных знаков, которые установлены у нас и направлены на ограничение скорости».

Дмитрий Дугин, юрист:

«Снижение с 20 км/ч до 10 км/ч не поможет уменьшить количество ДТП. В данном случае будет даже больше аварийных ситуаций, когда водители будут резко оттормаживаться, чтобы не попасть под камеры. Сейчас все уже привыкли к этому, что плюс 20 км/ч — это нештрафуемый порог, и водитель может больше следить за дорогой, а не смотреть постоянно в спидометр, если у него не установлен ограничитель скорости в машине.

Я считаю, что нужно увеличить число сотрудников безопасности, которые будут выявлять действительно опасные правонарушения: выезд на встречку, выезд в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, езда без страховки и другие».

Петр Шкуматов, координатор «Синих ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:

«Для снижения ДТП необходимо применять инженерные решения, такие как отбойники, светофоры, современное искусственное освещение, отдельное специальное освещение пешеходных переходов, чтобы в плохую погоду людей было видно. То есть, использовать технические средства организации движения.

Что касается снижения нештрафуемого порога, то 10 км/ч — это только техническая погрешность камер. Плюс у нас еще есть погрешность спидометра, которая официально в руководстве к каждому автомобилю заявляется как 5 км/ч. Это я даже еще к организации дорожного движения не переходил, потому что все эти странные знаки — «20», «30», «40» — предполагают какое-то роботизированное управление. То есть на телефон отвлекаться нельзя, на навигатор — нельзя, а на спидометр, чтобы не получить штраф, — можно.

Кроме того, Москва может легко решить этот вопрос знаками, как это сделали в Московской области. В тех населенных пунктах, где нужно, чтобы люди ехали не больше 70 км/ч, — установлены знаки «50». И ни у кого никаких вопросов это не вызывает».

Александр Васильев, руководитель проекта «Карта убитых дорог»:

«Нештрафуемого порога не должно быть в принципе. Мы уже дожили до того, что чиновники в городах не знают, какие знаки вешать. Например, существует аварийный мост, который должны отремонтировать. Чтобы он не рассыпался, эксперты дают указание снизить скорость до 40 км/ч. Какой знак надо вешать? «40»? Но мы видели знаки «20», так как никто не соблюдает скоростной режим и не едет по правилам. Отсутствие нештрафуемой дельты в совокупности с контролем средней скорости и скрытым наблюдением позволят спасти куда больше жизней».