Разработчики новых программ для обучения кандидатов в водители категории «В» представили несколько билетов с задачами из ПДД для автошкол (есть в распоряжении Autonews.ru). Решая такие задачи, автомобилисты смогут лучше подготовиться к управлению машиной в реальной жизни, считают авторы программ из экспертного центра «Движение без опасности» — компания выиграла конкурс на их разработку. Предложенные билеты и программы оценят в Министерстве просвещения вместе с представителями автошкол, а также в ГИБДД.
Ранее именно в Госавтоинспекции выступали с критикой качества подготовки будущих водителей в автошколах — чаще всего кандидаты просто заучивали правильные ответы из ПДД и не могли быстро сориентироваться в реальных ситуациях на дороге. Чтобы исправить ситуацию и заставить водителей получать больше практических навыков, в ГИБДД уже изменили порядок приема практических экзаменов и объединили «город» с «площадкой».
Теперь же в автошколах должны помочь кандидатам научиться лучше анализировать дорожную обстановку с помощью новых билетов и ситуаций. Например, автомобилистам предложат научиться выбирать правильную скорость движения в плотном потоке, чтобы снизить риск попадания в ДТП, правильно выезжать с неукрепленной влажной обочины и анализировать проезды через перекрестки.
Преподаватель программ теоретической подготовки водителей из автошколы «А — Плюс» Сергей Самарин считает, что приложенные варианты задач нужно дорабатывать. По его мнению, будущих водителей в первом блоке вопросов совсем не пытаются научить размышлять над сложными реально существующими ситуациями и принимать решение в соответствии с ПДД. «Вместо этого, автомобилистам предлагают самые простые, на уровне детских комиксов ситуации и решения», — считает Самарин. Во второй части вопросов у эксперта возникли сомнения в том, что формулировки вопроса соответствуют изображениям.
«Спрашивают про «проселочную дорогу», а нарисована вполне себе нормальная дорога с асфальтовым покрытием, разметкой и даже искусственным освещением. Спрашивают про «полосу обгона» на автомагистрали. Во-первых, что такое «полоса обгона»? Во-вторых, а возможен ли обгон на автомагистрали? Однако сами ситуации интересные и заслуживают внимания», — отметил Самарин.
В свою очередь юрист и эксперт в области ПДД Катерина Соловьева посчитала нужным поправить предложенные в программе термины, чтобы не вводить водителей в заблуждение. «Нет понятия второй и первой полос. Есть правая и левая. Также не бывает полосы обгона», — обратила внимание Соловьева. Она также указала, что на некоторых картинках непонятно место действия: реакция в городе и загородом может отличаться.