Новогодние праздники не помешали некоторым автопроизводителям в очередной раз скорректировать ценники. В каких-то случаях подорожание получилось символическим, другие модели прибавили очень заметно, а у кого-то даже изменились перечни доступных комплектаций. Сравниваем актуальную картину рынка с той, которая существовала меньше недели назад.
Lada Granta
Декабрь 2021: 587 900 — 859 800 рублей
Январь 2022: 598 900 — 855 800 рублей
Самая доступная модель на российском рынке вот-вот перешагнет психологически важную отметку в 600 тысяч рублей: до нее базовой версии Granta Standard с «механикой», восьмиклапанным мотором 1.6 и без кондиционера остались символические 1100 рублей. А вот максимальная комплектация Lada Granta Luxe с четырехступенчатым «автоматом» и 16-клапанным 98-сильным мотором формально даже подешевела на 4000 рублей, но только потому, что из оснащения пропала мультимедийка EnJoy — вместо нее на топовые «Гранты» теперь ставится обычная магнитола. Причина заключается в дефиците электронных компонентов, но в конфигураторе по-прежнему доступна старшая система EnJoy Pro за доплату в 40 000 рублей.
Kia Rio
Декабрь 2021: 984 900 — 1 339 900 рублей
Январь 2022: 1 014 900 — 1 369 900 рублей
В новом году корейцы не смогли удержать свою народную модель ниже миллионной отметки. Самая простая комплектация Kia Rio Classic (100-сильный двигатель 1.4, механическая трансмиссия) прибавила 20 тысяч к цене и теперь обходится в 1 014 900 рублей без учета дилерских наценок. С противоположной стороны прайс-листа разница еще больше: версия Premium подорожала на 30 тысяч, до отметки в 1 369 900 рублей. Стоит заметить, что эти цены действуют для автомобилей, выпущенных в новом году: стоимость экземпляров, которые были собраны в 2021-ом, не изменилась.
Hyundai Creta
Декабрь 2021: 1 239 000 — 2 062 000 рублей
Январь 2022: 1 299 000 — 2 122 000 рублей
Очень серьезно подорожал «бюджетный» кроссовер от Hyundai, летом сменивший поколение. Если в декабре 2021 года производитель хотел 1 239 000 рублей за начальную версию Prime с передним приводом, «механикой» и двигателем 1.6, то теперь за такую машину придется выложить на 60 тысяч больше. Симметрично скорректированы цены на топовую комплектацию Smart с двухцветным кузовом, двухлитровым 149-сильным мотором, полным приводом и «автоматом»: по прайс-листу она теперь стоит 2 122 000 рублей.
Volkswagen Polo
Декабрь 2021: 1 033 000 — 1 442 000 рублей
Январь 2022: 1 033 900 — 1 443 900 рублей
На этом фоне выигрышно смотрятся «немцы»: лифтбек Volkswagen Polo подорожал чисто символически. Наиболее доступная версия Origin с атмосферным двигателем 1.6 на 90 лошадиных сил прибавила всего 900 рублей, а самый навороченный Polo Exclusive (125-сильный турбомотор 1.4 TSI, семиступенчатый «робот») подорожал на 1900 рублей. К слову, прейскурант на технически идентичный Skoda Rapid пока не менялся вовсе: он все так же начинается от 1 020 000 рублей.
Renault Duster
Декабрь 2021: 1 037 000 — 1 542 000 рублей
Январь 2022: 1 147 000 — 1 597 000 рублей
Целых 110 тысяч рублей отделяет самый дешевый Duster 2021 года от его коллеги из 2022-го! Но все не так драматично, как кажется: дело в том, что из линейки исчезла самая доступная комплектация Access без кондиционера, и теперь все начинается с версии Life — у нее он как раз есть. Хорошие новости: если сравнивать нынешний Life с прошлогодним, окажется, что он не подорожал вообще!
Но корректировка по остальной гамме все-таки произошла: например, двухлитровый Duster с «механикой», полным приводом и в комплектации Style прибавил 20 тысяч рублей (до 1 472 000), а самое навороченное исполнение с турбомотором, вариатором и четырьмя ведущими теперь стоит 1 597 000 рублей против декабрьских 1 542 000.
Toyota RAV4
Декабрь 2021: 2 120 000 — 3 056 000 рублей
Январь 2022: 2 169 000 — 3 110 000 рублей
Кажется, лояльность клиентов Toyota не сломить никаким повышением цен, но все же отметим: здесь оно тоже произошло. Популярный кроссовер RAV4 в среднем подорожал примерно на 50 тысяч рублей — за комплектацию «Стандарт» с передним приводом, механической коробкой и двухлитровым 150-сильным мотором теперь просят 2 169 000 рублей. Исполнение «Престиж Safety» обойдется в 3 110 000 рублей, если выбрать его в сочетании со старшим двигателем 2.5 и восьмиступенчатым «автоматом». На контрасте, главный конкурент RAV4 в лице Volkswagen Tiguan пока что не прибавил к цене ни копейки.
Mazda CX-5
Декабрь 2021: 1 934 000 — 3 009 000 рублей
Январь 2022: 1 952 000 — 3 100 000 рублей
Относительно скромно выглядят аппетиты компании Mazda — по крайней мере, если говорить о начальных комплектациях кроссовера CX-5, делающего в России основную кассу. Версия Drive (150-сильный «атмосферник» 2.0, передний привод, шестиступенчатая «механика») прибавила лишь 18 тысяч рублей и до сих пор держится ниже двухмиллионной отметки. А вот за комплектацию Executive в полном фарше и со 194-сильным двигателем 2.5 придется выложить почти на сто тысяч больше прежнего: в прайс-листе отныне значится сумма в 3 100 000 рублей.
Kia K5
Декабрь 2021: 1 884 900 — 2 639 900 рублей
Январь 2022: 1 954 900 — 2 709 900 рублей
Бизнес-седан Kia K5 перешел в 2022 год с подорожанием на 70 тысяч рублей по всем комплектациям без исключения. Простейшая версия Classic теперь обходится в 1 954 000 рублей, а самое крутое исполнение Kia K5 GT Line+, у которого под капотом 194 лошадиные силы вместо 150, оценивается в 2 709 900 рублей.
Toyota Camry
Декабрь 2021: 2 015 000 — 3 119 000 рублей
Январь 2022: 2 058 000 — 3 181 000 рублей
Toyota Camry и Kia K5 не просто соперничают на нашем рынке, а ведут безжалостную войну, исход которой никто не возьмется предсказать: по итогам 11 месяцев прошлого года было продано 28 209 корейских седанов против 28 617 японских. Маятник может качнуться в любую сторону, но прямо сейчас Toyota выступила демократичнее — базовая комплектация «Стандарт» подорожала только на 43 тысячи рублей. Если же говорить о версии Executive Safety, которая доступна только с двигателем V6 3.5, то прибавка в цене составит 72 тысячи рублей.
Lada Niva Legend
Декабрь 2021: 675 900 — 751 900 рублей
Январь 2022: 0 — 764 900 рублей
Забавные метаморфозы произошли с расценками на классическую «Ниву», которая с прошлого года выпускается с приставкой Legend. Прямо сейчас на официальном сайте красуется информация, согласно которой базовая версия Classic стоит ноль рублей, а при покупке машины в кредит вам будут платить 201 рубль в месяц. Прайс-лист подтверждает эти курьезные данные: 0 рублей за «Ниву», и ни копейкой больше! Тольяттинские маркетологи наверняка все исправят, когда закончат праздновать, а реальные изменения можно прикинуть по другим комплектациям: Luxe прибавила 19 тысяч рублей (получилось 710 900), а Urban подорожал на 13 тысяч, до 764 900 рублей.