30 декабря 2021 года процедура техосмотра стала добровольной для физических лиц, использующих автомобили в личных целях. Оформлять диагностическую карту придется лишь в некоторых случаях. В пояснительной записке авторы данного законопроекта, впрочем, указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся и в ПДД. Согласно статистике, этими правилами пренебрегает только 1% водителей, которые не следят за состоянием своих машин. Остальные 99% стараются поддерживать автомобили в исправном техническом состоянии.
Кому надо проходить техосмотр
Диагностическую карту в обязательном порядке придется оформлять в следующих случаях:
- При постановке автомобиля на учет;
- При смене владельца, если возраст машины превышает 4 года;
- При внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля;
- При использовании личного транспортного средства в служебных целях, а также для такси, автобусов и грузовиков.
Чтобы использовать личный автомобиль, эксплуатируемый больше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, объясняют в ГИБДД. «Такси и автобусы, выполняющие перевозку пассажиров, при условии, что транспортному средству не более 5 лет, обязаны проходить технический осмотр ежегодно, старше 5 лет, — раз в полгода», — добавляют в ведомстве.
Личные автомобили, использующиеся исключительно в личных целях, направлять на техосмотр не обязательно.
Штрафы за непройденный техосмотр
С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Но штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным, уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
ОСАГО без техосмотра
Полис ОСАГО уже с 21 августа 2021 года оформляют без диагностической карты.
Что касается скидок за добровольное прохождение техосмотра, то страховщики от этой идеи пока отказались, несмотря на рекомендации ГИБДД. Представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийности.