branding imagebranding image
РБК АВТО
УАЗ Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

УАЗ рассказал об уникальной «Буханке» для работы на экстремальном холоде

Ульяновский автозавод опубликовал фотографию редчайшей версии УАЗ-452, разработанной для эксплуатации в районах Крайнего Севера
Фото: УАЗ
Фото: УАЗ

Ульяновский автозавод продолжает рассказывать о редких исторических версиях модели «452», которая также известна как «Буханка». На этот раз автопроизводитель опубликовал в Instagram фотографию уникального фургона УАЗ-452АС, разработанного для эксплуатации в районах Крайнего Севера при экстремально низких температурах.

Экспериментальную машину полтора месяца испытывали в 1960-х годах в Якутии, где морозы доходят минус 50 градусов по Цельсию. Отличительной чертой автомобиля был специальный изолированный пассажирский отсек с повышенной термоизоляцией, в котором температура могла достигать 30 градусов тепла.

Такая «Буханка» отличалась от стандартной модели двойными стеклами, дополнительными отопителями, а также автономной печкой. Плюс ко всему автомобиль имел специальное медицинское оборудование для оказания экстренной помощи в сложных условиях.

«Одним зимним вечером водитель-испытатель Юрий Рукин забирал роженицу из селения. Но помощь акушеров по прибытии в больницу не понадобилась: в дороге на свет появилась девочка. Роды прошли успешно, а ребенка назвали Ульяной — в честь родины УАЗ», — рассказали на Ульяновском автозаводе.

Фото: УАЗ Статьи 17 июня 2021 Штаб, снегоход, броневик и другие. 6 самых необычных версий «Буханки»
Фото: UAZ Berlin Новости 8 ноября 2021 «Это танк для апокалипсиса!» Реакция европейцев на доработанную «Буханку»

Во времена СССР было выпущено множество необычных модификаций УАЗ-450/452, предназначенных для самых разных целей. К примеру, в 1970-х «Буханку» переоборудовали в мобильный «стартер» для запуска реактивных двигателей самолетов — его применяли в тех случаях, когда у воздушного судна было неисправно штатное пусковое устройство. В кузове был установлен дополнительный авиационный газотурбинный двигатель, используемый в качестве вспомогательного агрегата. Компрессор мотора забирал воздух через боковые окна-жалюзи, разогревал его до высокой температуры, а затем перекачивал его через резиновый рукав к бортовому штуцеру самолета, раскручивая вал основного двигателя при запуске.

УАЗ-452 выпускают уже более полувека (с 1965 года) без существенных технических и внешних изменений. Нынешняя «Буханка» укомплектована 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л.с. и 198 Нм крутящего момента. Мотор работает вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.