Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предложила изменить порядок начисления повышенного транспортного налога за так называемые «роскошные» автомобили, сообщает «Российская газета». В организации считают, что ценовая планка, по достижении которой машина попадает под эту категорию, должна быть увеличена до 6 млн рублей.
Дело в том, что с 1 января 2014 года базовой ставкой исчисления налога на роскошь считается сумма от 3 млн руб. На фоне лавинообразного роста цен за последние годы такая планка уже потеряла свою актуальность: в список для расчета на роскошь стали попадать иномарки среднего ценового сегмента. Например, Kia Stinger GT, Kia Mohave, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Peugeot Traveller, Skoda Kodiaq и другие.
Сейчас целый ряд профильных ведомств изучает возможные параметры, которые могут определить применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога. Среди них: Минпромторг, Минфин и ФНС. Данные по новым начислениям стоит ждать в марте 2022 года.
Кроме этого, весной 2021 года Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) просила Минпромторг рассмотреть вопрос об увеличении пороговых значений стоимости автомобилей, которые облагаются повышенным налогом. Базовый диапазон дилеры попросили поднять до 5-7 млн руб. По мнению дилеров, использование неактуальных цен для расчета налогов приводит к тому, что в категорию люксовых машин попадают модели более низких классов.
Порядок начисления транспортного налога регулирует ст. 362 Налогового кодекса РФ. Сумма налога исчисляется по итогам года как произведение мощности двигателя (в л.с.) и налоговой ставки (с учетом повышающего коэффициента). Налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль, и количества лет владения этим транспортным средством. Если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.