branding imagebranding image
РБК АВТО
Китай Мария Колесова
Подписаться на Telegram-канал

Новый красный. Главные китайские кроссоверы 2022 года для России

Россыпь кроссоверов из Поднебесной, некоторые из которых имеют хорошие шансы заполонить наши улицы - в подборке Autonews.ru
Фото: autohome.com.cn
Фото: autohome.com.cn

Это произошло. В декабре прошлого года китайский кроссовер Haval Jolion не просто попал в топ-25 российских продаж, а просто вломился туда: сразу 13 место, впереди таких мастодонтов, как Volkswagen Polo, Skoda Karoq, Renault Sandero и прочих. Более того, «Джолион» показал почти такой же результат, как Hyundai Solaris, а таблицу лидеров замкнул еще один «китаец» — Chery Tiggo 7 Pro. Понятно, что частично такой результат объясняется пандемийными сложностями с производством и поставками, но пора признать: автомобили из Поднебесной теперь полноценные участники битвы за покупателя. И в 2022 году их ряды значительно прирастут.

Changan Uni-K

В ближайшие недели должны стартовать продажи флагманского кроссовера Changan Uni-K, который уже прошел российскую сертификацию. Машина большая: длина почти 4,9 метра, а колесная база составляет 2890 мм, что в сочетании с купеобразным силуэтом может натолкнуть кого-то на формулировки вроде «BMW X6 для бедных». Хотя, конечно, техника здесь намного проще: двухлитровый турбомотор мощностью 227 сил расположен поперечно, а задняя ось подключается муфтой Borg Warner. Из плюсов стоит отметить классический восьмиступенчатый «автомат» Aisin — никаких «роботов», с которыми в последнее время любят баловаться китайцы.

Фото: Changan
Фото: Changan

В салоне — оригинальная архитектура с крохотным рулем в стиле Peugeot, красочные экраны и богатое оснащение, в которое входят вентиляция передних сидений, обшитых кожей наппа, породистая «музыка» Sony, панорамная крыша и многое другое. Дешево наверняка не будет: похожие по идеологии, но более компактные Geely Tugella и Exeed TXL стоят уже под три миллиона рублей, и аналогичное предложение от Changan будет выглядеть чуть ли не демпингом. Но главный вопрос, конечно, заключается в том, как все это будет работать: пока что «Чанганы» не отличались качеством настроек, и если менять эту статистику, то как раз с флагманской моделью.

Европа, подвинься! 12 крутых китайских авто, которых не хватает в России Статьи 22 ноября 2021 Европа, подвинься! 12 крутых китайских авто, которых не хватает в России
Фото: Infiniti Новинки 5 января 2022 Все автомобильные новинки для России в 2022 году. Полный гид по моделям

JAC S4

Модельный ряд компании JAC в России пока скромен и не слишком свеж: отметить можно разве что кроссовер S7 с лицом, как у того мужика из «Людей в черном». Но скоро к нему присоединится более компактная модель S4, чтобы попытаться навязать бой, ни много ни мало, всем «кретообразным».

Фото: JAC
Фото: JAC

Надо оговориться, что привод у S4 может быть только передним, а двухпедальные версии оснащаются вариатором — работает эта трансмиссия с 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 сил. В качестве альтернативы доступна шестиступенчатая «механика», и ее же (уже без вариантов) дают в пару к младшему 109-сильному «атмосфернику» 1.6. Словом, техника скромненькая, а вот выглядит JAC S4 симпатично — и узнать, хорош он или нет, мы теоретически сможем уже в первом квартале этого года. Теоретически — потому что производство должно быть налажено на заводе «Сарыаркаавтопром» в Казахстане.

Changan CS35 Plus

Где-то не за горами и российский дебют прямого конкурента «Джака» — обновленного Changan CS35 Plus. Кроссовер получил гармоничную и вполне современную внешность, а также полностью новый салон, который на фотографиях выглядит многообещающе. Техника, однако, сохранилась прежняя: в России это единственный атмосферный мотор 1.6 на 128 сил, который сочетается с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом», а также единственно возможным передним приводом. В зависимости от комплектации, цены на дорестайлинговую версию гуляют в диапазоне от 1,4 до 1,55 миллиона рублей.

Третья новинка Changan для России — CS55 Plus, который сейчас проходит сертификационные испытания. По размерам он примерно как Nissan Qashqai, а внутри очень похож на флагманский Uni-K. Подробностей о комплектациях и, тем более, ценах пока нет — остается только гадать, доберется ли до нас функция распознавания лиц или возможность обновлять софт «по воздуху». Но техника изменится вряд ли: в Китае кроссовер предлагается только с турбомотором 1.5, развивающим 188 лошадиных сил, семиступенчатым «роботом» и передним приводом.

Haval Dargo

Кроссовер, делающий большую ставку на дизайн, — Haval Dargo, который построен на той же платформе LEMON, что и неожиданно суперхитовый Jolion. Только облик тут куда брутальнее, а габариты больше: с длиной в 4,6 метра Dargo выступает в той же лиге, что и F7/F7X. Согласно предварительным данным, в России будет предлагаться только старший турбомотор (два литра, 204 л.с., которые наверняка уменьшат до 199) в сочетании с семиступенчатым «роботом» и передним либо полным приводом.

Фото: Haval
Фото: Haval

Сборку кроссовера на заводе Haval под Тулой должны наладить где-то в нынешнем году, ближе к этому времени станут понятны и цены. Учитывая, что Dargo придется как-то разводить с F7, можно предположить, что его предложат только в богатых версиях, а стоимость будет начинаться за отметкой в два миллиона рублей. Кстати, сами F7 и F7X в Китае недавно пережили рестайлинг, но доберется ли он до России в течение 2022 года, пока не ясно.

Geely KX11

Ну, а переписать на себя титул самого дорогого китайского автомобиля может Geely KX11 — кроссовер длиной 4,8 метра, то есть примерно как Hyundai Santa Fe, построенный на той же «вольвовской» архитектуре CMA, что и Geely Tugella. Мотор тоже от Volvo — двухлитровая турбированная «четверка», развивающая 218 лошадиных сил с передним приводом и 238 с полным. В первом случае используется семиступенчатый «робот», во втором — восьмиступенчатый «автомат».

Фото: Geely
Фото: Geely

Цены и комплектации пока не объявлены, но уже известно, что из-за дефицита полупроводников до нас не доберутся хитрые матричные фары. Точнее, «железная» часть, состоящая из 126 светодиодов в каждом блоке, останется — а вот красочная анимация, приветствующая владельца, будет недоступна. Производитель обещает скомпенсировать эту потерю бесплатными видеорегистраторами, которые будут устанавливаться в каждый KX11.

Бонус: Lynk&Co

Еще одно подразделение Geely — бренд Lynk & Co, ориентированный на молодежь и технологии. Создан он еще в 2016 году, с самого начала задумывался как международный, но за пределы Китая пока вышел только силами гоночных седанов, участвующих в чемпионате WTCR. Тем не менее, разговоры об экспансии ведутся регулярно, и в конце прошлого года было подтверждено, что марка придет в Россию.

Фото: Lynk & Co
Фото: Lynk & Co

А буквально на днях стало понятно, что произойдет это не «когда-нибудь», а в обозримом будущем: в Lynk & Co перешел один из крупных российских пиарщиков. Так что, вероятно, скоро узнаем, с каким арсеналом марка придет в Россию — в Китае он состоит из трех кроссоверов и одного седана, также созданных в тесной кооперации с Volvo.