Это произошло. В декабре прошлого года китайский кроссовер Haval Jolion не просто попал в топ-25 российских продаж, а просто вломился туда: сразу 13 место, впереди таких мастодонтов, как Volkswagen Polo, Skoda Karoq, Renault Sandero и прочих. Более того, «Джолион» показал почти такой же результат, как Hyundai Solaris, а таблицу лидеров замкнул еще один «китаец» — Chery Tiggo 7 Pro. Понятно, что частично такой результат объясняется пандемийными сложностями с производством и поставками, но пора признать: автомобили из Поднебесной теперь полноценные участники битвы за покупателя. И в 2022 году их ряды значительно прирастут.
Changan Uni-K
В ближайшие недели должны стартовать продажи флагманского кроссовера Changan Uni-K, который уже прошел российскую сертификацию. Машина большая: длина почти 4,9 метра, а колесная база составляет 2890 мм, что в сочетании с купеобразным силуэтом может натолкнуть кого-то на формулировки вроде «BMW X6 для бедных». Хотя, конечно, техника здесь намного проще: двухлитровый турбомотор мощностью 227 сил расположен поперечно, а задняя ось подключается муфтой Borg Warner. Из плюсов стоит отметить классический восьмиступенчатый «автомат» Aisin — никаких «роботов», с которыми в последнее время любят баловаться китайцы.
В салоне — оригинальная архитектура с крохотным рулем в стиле Peugeot, красочные экраны и богатое оснащение, в которое входят вентиляция передних сидений, обшитых кожей наппа, породистая «музыка» Sony, панорамная крыша и многое другое. Дешево наверняка не будет: похожие по идеологии, но более компактные Geely Tugella и Exeed TXL стоят уже под три миллиона рублей, и аналогичное предложение от Changan будет выглядеть чуть ли не демпингом. Но главный вопрос, конечно, заключается в том, как все это будет работать: пока что «Чанганы» не отличались качеством настроек, и если менять эту статистику, то как раз с флагманской моделью.
JAC S4
Модельный ряд компании JAC в России пока скромен и не слишком свеж: отметить можно разве что кроссовер S7 с лицом, как у того мужика из «Людей в черном». Но скоро к нему присоединится более компактная модель S4, чтобы попытаться навязать бой, ни много ни мало, всем «кретообразным».
Надо оговориться, что привод у S4 может быть только передним, а двухпедальные версии оснащаются вариатором — работает эта трансмиссия с 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 сил. В качестве альтернативы доступна шестиступенчатая «механика», и ее же (уже без вариантов) дают в пару к младшему 109-сильному «атмосфернику» 1.6. Словом, техника скромненькая, а вот выглядит JAC S4 симпатично — и узнать, хорош он или нет, мы теоретически сможем уже в первом квартале этого года. Теоретически — потому что производство должно быть налажено на заводе «Сарыаркаавтопром» в Казахстане.
Changan CS35 Plus
Где-то не за горами и российский дебют прямого конкурента «Джака» — обновленного Changan CS35 Plus. Кроссовер получил гармоничную и вполне современную внешность, а также полностью новый салон, который на фотографиях выглядит многообещающе. Техника, однако, сохранилась прежняя: в России это единственный атмосферный мотор 1.6 на 128 сил, который сочетается с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом», а также единственно возможным передним приводом. В зависимости от комплектации, цены на дорестайлинговую версию гуляют в диапазоне от 1,4 до 1,55 миллиона рублей.
Третья новинка Changan для России — CS55 Plus, который сейчас проходит сертификационные испытания. По размерам он примерно как Nissan Qashqai, а внутри очень похож на флагманский Uni-K. Подробностей о комплектациях и, тем более, ценах пока нет — остается только гадать, доберется ли до нас функция распознавания лиц или возможность обновлять софт «по воздуху». Но техника изменится вряд ли: в Китае кроссовер предлагается только с турбомотором 1.5, развивающим 188 лошадиных сил, семиступенчатым «роботом» и передним приводом.
Haval Dargo
Кроссовер, делающий большую ставку на дизайн, — Haval Dargo, который построен на той же платформе LEMON, что и неожиданно суперхитовый Jolion. Только облик тут куда брутальнее, а габариты больше: с длиной в 4,6 метра Dargo выступает в той же лиге, что и F7/F7X. Согласно предварительным данным, в России будет предлагаться только старший турбомотор (два литра, 204 л.с., которые наверняка уменьшат до 199) в сочетании с семиступенчатым «роботом» и передним либо полным приводом.