В России начиная с 2017 г. под различные сервисные акции попали 6 838 301 машина. Как сообщает пресс-служба Росстандарта, эта цифра составляет около 16% автопарка нашей страны. Как объяснили в ведомстве, эти данные удалось получить после того, как автопроизводители начали загрузку «исторических» данных (за период с 2017 года по текущий момент) по отзывным программам в цифровую систему Росстандарта.
«То, что столь значительная часть российского парка автомобилей попала под отзывы, по которым безвозмездно для автовладельцев могут быть устранены дефекты техники, говорит о формировании в России современного клиентоориентированного авторынка» — объяснил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.
Вместе с тем, в ведомстве отметили тенденцию по снижению количества отзываемых автомобилей. Так, в 2021 г. под сервисные акции попали 325 945 машин. В свою очередь, в 2020 г. в ремонт было отправлено 648 965 автомобилей, а в 2019 г. — 649 594 единицы.
«Одной из причин этого является эффективность надзорных мероприятий на рынке, в том числе запущенной Росстандартом с 2018 г. программы по натурным испытаниям автомобильной техники и повышения возможности дистанционного контроля на рынке благодаря системе оформления ОТТС в электронном виде в связке с системой ЭПТС», — резюмировали в ведомстве.