branding imagebranding image
РБК АВТО
Опасное вождение Анастасия Манухина
Подписаться на Telegram-канал

Слышали про «опасное вождение»? Камеры не смогут его фиксировать

Автоматические камеры не смогут фиксировать факты опасного вождения, считают в ГИБДД. Эксперты с этим согласны. Но в Дептрансе утверждают, что такая техническая возможность есть
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

У Госавтоинспекции пока нет технической возможности фиксировать факты опасного вождения. Об этом сообщил замглавы ГИБДД Владимир Кузин на заседании рабочей группы по подготовке изменений в законодательство РФ в части установления ответственности за опасное вождение 18 января 2022 года.

При этом замначальника Дептранса Москвы Андрей Корнеев отметил, что современные комплексы способны фиксировать на видео это нарушение.

Эксперт в области фото- и видеофиксации Григорий Шухман считает, что автоматические комплексы не справятся с отслеживанием именно неоднократных действий, которые выражают опасное движение. «Неоднократное — это значит, что нарушение должно повториться несколько раз именно в данном промежутке времени на данном участке дороги. У любой камеры зона обзора ограничена порядка 100-150 метрами. А маневры и опережение занимает несколько десятков метров», — отмечает Шухман. То есть несколько нарушений одна камера она никак не зафиксирует, добавляет специалист. Такая фиксация возможна, если одну и же машину при совершении опасных маневров будут отслеживать несколько камер.

Фото: Shutterstock Новости 19 января 2022 В ГИБДД предложили лишать прав за опасное вождение. Что нужно знать
Фото: Shutterstock Новости 23 ноября 2021 Власти предложили сажать в тюрьму на 5 лет за дорожное хулиганство

Кроме того, Шухман обращает внимание на то, что после этого фиксации придется объединять в одну, чтобы квалифицировать маневры как опасное вождение: «Именно автоматически это весьма трудно реализуемо, во-первых как по выявлению первичных нарушений, так и по их объединению. Именно поэтому ГИБДД стоит на том, что камеры на данный момент выявлять такие нарушения не умеет. Они могут фиксировать события, но то, что это именно опасное вождение будет все равно определять именно человек».

Наказание за опасное вождение

На том же заседании, ГИБДД предложила ужесточить наказание за так называемое «опасное вождение» до лишения прав. С такой инициативой выступил Владимир Кузин. Применять такие жесткие санкции в ведомстве предлагают только в случае повторного нарушения или в случае, когда уличенный в опасном вождении водитель находится в состоянии опьянения.

Ранее предлагалось установить штраф за опасное вождение на 3 тысячи рублей. Такое нововведение содержится в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который подготовил еще в прошлом году Минюст. С этими санкциями также согласились в ГИБДД.

Фото: Dmitry Golubovich / Russian Look
Фото: Dmitry Golubovich / Russian Look

В декабре 2021 года фракция ЛДПР направила на рассмотрение в правительство законопроект, который предусматривает штраф в размере 5 тысяч рублей. Об этом сообщал глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в Telegram-канале. Документ предусматривает штраф за повторное нарушение в размере 10 тысяч рублей. Также согласно документу автомобилисту может грозит лишение водительских прав на один год. «При этом необходимо соблюдение <...> главных требований: наличие умысла, видеофиксация нарушения, а решение о привлечении к административной ответственности принимает суд», — объяснял Нилов.

Сейчас водителей невозможно привлечь к ответственности за опасное вождение, так как это не предусмотрено законодательством. Но само понятие «опасное вождение» появилось в ПДД еще в 2016 году. К нему решили отнести целый ряд опасных маневров, которые не должны выполнять водители. Например, это отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствование обгону.