Эксперты «Банкавто» предложили реформировать так называемый «налог на роскошь» для автомобилей, чья цена превышает 3 млн руб., сообщает РИА «Новости». Аналитики считают, что поднимать ценовую планку этого налога будет неэффективно. Эксперты считают, более действенным способом разделить дорогие машины (чей ценник превышает 3 млн) на две категории — массовые и люксовые.
«Поднять, как предлагают многие, «планку роскоши» будет недостаточно. Новые границы в 5 или 6 миллионов тоже когда-нибудь станут слишком тесными из-за инфляции. Четкое разграничение марок и моделей на массовые и роскошные в перспективе при расчете налогообложения может стать гораздо более эффективным», — объяснили в «Банкавто».
Например, как считают эксперты, «новые Bugatti», которые стоят действительно дорого, должны получить самый большой коэффициент налога. В свою очередь, все модели Hyundai (даже если они стоят больше 3 млн) должны остаться в рамках обычного налога. В случае с BMW, которая имеет широкий модельный ряд с разными ценниками, эксперты предложили ввести помодельную градацию;
Напомним, с 1 января 2014 года базовой ставкой исчисления налога на роскошь считается сумма от 3 млн руб. На фоне лавинообразного роста цен за последние годы такая планка уже потеряла свою актуальность: в список для расчета на роскошь стали попадать иномарки среднего ценового сегмента. Например, Kia Stinger GT, Kia Mohave, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Peugeot Traveller, Skoda Kodiaq и другие.
Сейчас целый ряд профильных ведомств изучает возможные параметры, которые могут определить применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога. Среди них: Минпромторг, Минфин и ФНС. Данные по новым начислениям стоит ждать в марте 2022 года.