В России в 2021 году было продано 2254 новых автомобиля с полностью электрическими силовыми установками, что в 3,1 раза больше по сравнению с 2020 годом. Соответствующие данные приводит «Автостат».
Эксперты агентства отмечают, что российские продажи электрокаров растут уже пятый год подряд — с 2017 года. При этом они прежде никогда не превышали отметку в 1 тыс. проданных машин, поэтому прошлый год можно назвать рекордным.
Примерно одна треть продаж электромобилей в России по итогам 2021 года пришлась на машины американской марки Tesla, которые разошлись тиражом в 736 единиц. На втором месте идет Porsche с показателем 581 ед. а замыкает тройку лидеров Audi, реализовавшая 387 новых электрокаров.
Что касается отдельных моделей, то лидером стал Porsche Taycan, который предпочел 581 покупатель. На втором месте идет компактный электромобиль Tesla Model 3 с показателем 432 машины, а на третьем — семейство кроссоверов Audi e-tron (387 ед.). Плюс ко всему в пятерку самых популярных моделей попали кроссовер Tesla Model Y и хэтчбек Nissan Leaf, которые разошлись тиражом в 218 и 131 ед. соответственно.
Как сообщалось ранее, до 2030 года Минэкономразвития России планирует потратить более 400 млрд руб. на развитие электрического транспорта в России. Программа, в том числе предполагает, что к 2023 году в стране будет действовать 20 тыс. зарядных станций, а еще через шесть лет их количество достигнет 150 тыс. Власти рассчитывают, что к этому сроку электрокары займут до 15% российского автомобильного рынка.
На данный момент в России ведется разработка сразу нескольких электрических автомобилей. В частности, компания Zetta работает над проектом бюджетного городского электромобиля City Modul 1 последние пять лет. Модель представляет собой трехдверный автомобиль длиной чуть более трех метров. Кроме того, КамАЗ в 2024 году должен представить серийный электрический кроссовер «Кама-1». Наконец, в скором времени выпуск нового электромобиля должны наладить на липецком предприятии «Моторинвест».