Об изменении порядка начисления повышенного транспортного налога за так называемые «роскошные» автомобили заговорили еще в прошлом году. Повышенный налоговый коэффициент установили для машин стоимостью выше 3 млн рублей еще в 2014. С тех пор планку не пересматривали. Тем временем цены на автомобили выросли почти в 2 раза, согласно данным аналитического агентства «Автостат».
Сейчас потенциальные параметры, которые могут определить применение повышающих коэффициентов изучает целый ряд профильных ведомств, в частности, Минпромторг, Минфин и ФНС. Данные по новым начислениям стоит ждать в марте 2022 года.
Налог на роскошь и мощность
Минпромторг совместно с Минфином и ФНС предложил связать расчет налога на роскошь для автомобилей с мощностью мотора и годом выпуска, сообщает РИА «Новости».
«Ведется проработка вопроса по установлению зависимости применения повышающих коэффициентов от нескольких параметров, указанных в регистрационных данных транспортных средств, в частности речь идет о годе выпуска и мощности транспортного средства», — объяснили в Минпромторге.
Такие изменения обеспечат более объективный расчет и минимизируют спорные ситуации, возникающие при администрировании транспортного налога, полагают в ведомстве.
Разделение авто на категории
Эксперты «Банкавто» считают, что просто поднять ценовую планку автомобилей для применения повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога будет неэффективно. Более эффективным вариантом, по мнению специалистов, будет разделение дорогих машин стоимостью выше 3 млн рублей на две категории — массовые и люксовые, пишет РИА «Новости».
Например, как считают эксперты, самый большой коэффициент должны получить «новые Bugatti», которые стоят действительно дорого. А все модели Hyundai (даже если они стоят больше 3 млн) должны остаться в рамках обычного налога. В случае с BMW, которая имеет широкий модельный ряд с разными ценниками, эксперты предложили ввести градацию для каждой из моделей.
Повышение планки
Депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, который предполагает повышение минимального уровня стоимости автомобиля для начисления повышенного налога. Авторы документа предлагают облагать налогом на роскошь автомобили дороже 4 млн рублей.
Ранее похожие изменения предлагала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В организации считают, что ценовая планка, по достижении которой машина попадает под эту категорию, должна быть увеличена до 6 млн рублей.
Помимо этого, весной этого года РОАД направлял в Минпромторг письмо с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении пороговых значений стоимости автомобилей, подлежащих налогообложению с повышенным коэффициентом транспортного налога. Базовый диапазон с 3-5 млн рублей дилеры попросили поднять до 5-7 млн.
Как считается налог сейчас
Сейчас владельцы машин из списка роскошных автомобилей платят транспортный налог c повышающим налоговым коэффициентом. Список попадающих под эту категорию машин Минпромторг обновляет ежегодно. В реестр стали попадать иномарки среднего ценового сегмента. В частности, Kia Stinger GT, Kia Mohave, Toyota Highlander, Mazda CX-9, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Peugeot Traveller, Skoda Kodiaq и другие.
Владельцы автомобилей от 3 до 5 млн рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. Налог на автомобили возрастом один-два года рассчитывается с коэффициентом 1,3, а возрастом в два-три года — 1,1. Сумма налога также зависит от региона.