После отмены обязательного техосмотра для физлиц некоторые автомобилисты решили, что теперь диагностические карты вообще не нужны. Однако этот документ необходим при продаже машины старше четырех лет для регистрации в ГИБДД, а также после внесения изменений в конструкцию — под это определение подпадает любой тюнинг. И многие автомобилисты только после приезда на техосмотр понимают, что не смогут получить диагностическую карту из-за неисправностей и доработок. А это означает необходимость заплатить за первый техосмотр, поездку на СТО на ремонт и повторный визит на пункт проверки. Операторы пунктов техосмотра назвали самые популярные ошибки, которые стоит исправить перед проверкой, чтобы сэкономить время и деньги.
Трещины на лобовом стекле
Как объяснили Autonews.ru в Союзе операторов техосмотра, чаще всего автомобилисты «проваливаются» из-за трещин. При этом, если на лобовом стекле есть сколы или трещины, это еще не означает необходимость замены детали. Главное, чтобы трещины не располагались в зоне обзора с водительского места. Ведь из-за такого недостатка автомобилист может не заметить опасность или неверно оценить дорожную ситуацию. Трещинами будут считаться все повреждения стекла длиной от 10 см. Поэтому перед поездкой за диагностической картой, стоит измерить длину дефекта с помощью линейки или сантиметра.
Трещины на фарах
Любые дефекты и трещины на фарах станут проблемой при получении диагностической карты. Сначала придется заменить разбитые детали и приезжать снова. Причем даже если фара цела, а вокруг отсутствует заводская рамка для крепления механизма, машину забракуют. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если сами фары светят ярко и хорошо освещают путь.
Фары со сбитыми настройками
Из-за тряски и долгой эксплуатации настройка фар сбивается: изначально их калибруют так, чтобы свет попадал не только на дорогу, но и на обочину. Некоторые фары благодаря особой конструкции и настройкам могут даже слегка заглядывать в поворот. Это позволяет водителю заранее заметить опасность как на дороге, так и на обочине. Например, пешехода или животное.
Однако после нескольких лет работы или после попадания в глубокую яму, фары начинают светить под другим уклоном. Некоторые этого даже не замечают, а иногда намеренно продолжают ездить с такой неисправностью. Причин много: например, ксеноновые фары не всегда получается откалибровать на СТО, потому что многие не берутся за такую кропотливую работу. А тратить деньги на покупку новых фар многие водители не готовы.
Неузаконенный тюнинг
Любой тюнинг считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Если водитель доработал автомобиль и ему нужно пройти техосмотр, то решения два: сначала получить одобрение в испытательной лаборатории и узаконить изменения в ГИБДД, либо снять все лишнее оборудование перед поездной на пункт техосмотра.
В качестве примера на одном из специализированных ресурсов операторы техосмотра рассказали историю с доработанным внедорожником. На кузов владелец нанес цветные полосы, поставил колеса увеличенного диаметра, установил новый бампер и фары. Как предположили операторы, выдать диагностическую карту с положительным результатом возможно только если владелец вернет стандартные колеса, предъявит сертификат безопасности на новые фары и демонтирует лишнее оборудование.
Еще один пример — прокаченный Jeep Rubicon. На него также получится получить диагностическую карту только сняв дополнительное оборудование.
Как добавили опрошенные специалисты, «неродные» светодиодные и другие непредусмотренные производителями лампы — еще один частый повод в отказа при прохождении техосмотра.
Спойлеры, бамперы, двигатели
По словам представителя Союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, водители часто приезжают на техосмотр с различными спойлерами и переделанными бамперами. Автомобилисты надеются, что эксперты закроют глаза на такие изменения. Но за оформленные с нарушением диагностические карты операторам грозят серьезные штрафы. Поэтому игнорировать такие нарушения специалисты не будут.
Незарегистрированные замененные двигатели — еще одна проблема, которая нередко встречается при техосмотре. Эксперты обязательно заметят этот нюанс при проверке.
«Лысая» резина
За последнее время заметно подорожали не только автомобили: цены на шины тоже растут, а дилеры уже давно забыли о таких щедрых подарках при покупке машины. Из экономии автомобилисты до последнего откладывают приобретение нового комплекта резины и ездят на истертых колесах. Если эксперты обнаружат, что индикаторы на колесах сигнализируют о необходимости сменить резину, техосмотр пройти не получится. По словам Бурдюгова, такая ошибка — одна из наиболее распространенных. Кроме того, если окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист машину забракует.
Неработающие мелочи
Неработающие лампочки в салоне и в фарах, неработающие ремни безопасности, снятые кресла — все это также помешает успешно пройти техосмотр. Как объяснили руководители одного из пунктов техосмотра, вся «обстановка» салона была в полном комплекте. Например, если водитель регулярно перевозит грузы и для удобства избавился от задних подголовников или вовсе от всего ряда сидений, на время прохождения техосмотра их нужно будет вернуть. Сотрудники сервиса объясняют: все предусмотренные конструкцией атрибуты салона на время проверки должны быть на месте.
Неисправный катализатор
Машины старше 5-7 лет часто сталкиваются с выходом из строя катализатора выхлопных газов. Деталь забивается налетом, начинает работать хуже или вовсе выходит из строя. Тогда катализатор нужно менять. Катализатор стоит в среднем 12-35 тыс. рублей, и некоторые водители решают ездить без него. Иногда автомобилисты ломом пробивают в катализаторе отверстие, считая, что на техосмотре этого не заметят. Выхлопные газы начинают выходить через дырку, и автомобиль якобы начинает снова хорошо ехать. Только вот катализатор не работает, и машина отравляет воздух. На пунктах техосмотра такую уловку обязательно обнаружат.
Серьезные технические неисправности
Еще порядка 20% отказов в оформлении положительного решения по техосмотру связаны с серьезными техническими неисправностями:
- люфты рулевого управления;
- проблемы с подвеской;
- разность тормозных усилий.
«Разность тормозных усилий проявляется при экстренном торможении. В гололед машины плохо тормозят, их начинает «вести» и разворачивает на дороге. Причина возникновения таких проблем в том, что рабочие механизмы стираются. А исправить такой недостаток совсем несложно. При этом заметить техническую проблему до экстренной ситуации сможет только опытный водитель. Поэтому многие до последнего не догадываются об опасности», — сказал Бурдюгов.
Ранее в ГИБДД объяснили, кому и когда нужно проходить обязательный техосмотр даже после перевода процедуры на добровольную основу. Во-первых, документ необходим, если водитель использует свое транспортное средство для предоставления таксомоторных услуг или на службе.
Еще одна категория частных лиц, которой потребуется пройти обязательный техосмотр — это люди, вносящие технические изменения в конструкцию легкового автомобиля. При продаже машины или передаче ее в собственность другому частному лицу технический осмотр остается обязательной процедурой, но только если машине больше четырех лет.