Фотографии из диагностических карты с парящими на пунктах техосмотра автомобилями предоставили Autonews.ru в Национальном автомобильном союзе (НАС). В настоящее время для получения диагностической карты на личный автомобиль необходимо сделать два фотоснимка: при заезде на пункт техосмотра и при выезде спустя около получаса после окончания проверки. На снимках должен быть весь автомобиль, а не только его госномер. Такое требование ввели на законодательном уровне, чтобы избавиться от «серых» карт техосмотра, которые водители предпочитали получать удаленно.
Однако, как рассказали в Национальном автомобильном союзе и в Союзе операторов техосмотра, многие автомобилисты до сих пор предпочитают покупать «серые» диагностические карты и проходят проверку удаленно. Аккредитованные пункты техосмотра оформляют такие карты официально — «серые» операторы имеют доступ в ЕАИС ТО и вносят туда данные с помощью электронной подписи.
Дело 5 минут
По словам операторов, сейчас фальсифицировать диагностическую карту просто: на снимок накладывают изображение машины, а данные о координатах содержатся в специальном файле с exif-данными. Сейчас этот файл легко редактировать и прямого запрета в законодательстве нет. Отсюда и получаются такие снимки.
Например, на кадрах из пункта техосмотра в Ставропольском крае над полом летают «Ока», Lada Kalina, Peugeot и даже «Газель». По словам представителя НАС Антона Шапарина, эта данные Союз передал в МВД России и в отношении ряда пунктов были приняты меры. Однако, по его словам, далеко не всех «серых» операторов удалось привлечь к ответственности.
В свою очередь руководитель Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов напомнил, что с 1 марта 2022 года подделать техосмотр станет сложнее: вступит в силу приказ Минтранса об изменении требований к диагностическим картам — на всех снимках должен будет присутствовать технический специалист.
Когда надо проходить техосмотр в 2022 году
Как ранее объяснили в ГИБДД, частным автовладельцам нужно проходить техосмотр при перерегистрации автомобиля старше четырех лет на нового собственника или при внесении изменений в конструкцию машины любого возраста.
Ранее вопрос о санкциях, которые грозят автомобилистам при обращении в ГИБДД с поддельной диагностической картой, корреспондент Autonews.ru задала на пресс-конференции ГИБДД представителям ведомства. Выяснилось, что никаких санкций к тому, кто предъявит «серую» диагностическую карту в Госавтоинспекции пока не применяют.
Как объяснял заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, у водителя должна быть действующая диагностическая карта только при ряде условий — в том числе при перерегистрации автомобиля старше четырех лет. Если информация о наличии такой диагностической карты внесена в базу данных, оснований для отказа в регистрации в таком случае в ГИБДД нет.
«В ГИБДД действует процедура проверки качества выдачи диагностической карты и ее можно провести уже потом. Если будет установлено, что диагностическая карта была оформлена с нарушениями, возможно, какие-то решения будут приняты. Пока оснований для отказа в регистрации по причине незаконно оформленной диагностической карты нет», — отмечал Кузин.