- Цена: от 3 049 000 рублей
- Максимальная скорость: 193 — 207 км/ч
- Габариты, мм: 4640 / 1815 / 1730
- Двигатель: 2.0 H4, 150 л.с., 2.5 H4, 185 л.с
- Разгон до 100 км/ч, с: 9,5 / 10,3
За дизайнерским консерватизмом Subaru можно легко проглядеть методичность и упорство, с которыми японцы трудятся над своими машинами. Взять к примеру Forester: кажется, будто он один и тот же последние лет пятнадцать, хотя смена поколений тут происходит чаще, чем у какого-нибудь Volkswagen Tiguan. Вот и нынешняя генерация, представленная в 2018-ом, отправится на покой уже через полтора-два года.
Кстати, имидж у следующего «Форика» будет более суровым и внедорожным: в компании считают, что «городские» дисциплины прекрасно закрывает XV, а старший кроссовер можно разворачивать в сторону путешествий и приключений. Как все это будет выглядеть, узнаем чуть позже, а пока разберемся с плановым рестайлингом — небольшим, но полезным.
В глаза мне смотри
Апдейт внешности получился простым и понятным: если измененные бамперы, иную решетку радиатора и новые диски можно не распознать без прямого сравнения с предшественником, то сложносочиненные фары запутаться не дадут. Меня, к слову, не покидает мысль, что такими они были задуманы изначально — в рифму с задними фонарями, из которых тоже словно вырезаны сегменты — но воплотить идею японцы решились только сейчас. В любом случае, взгляд у Subaru Forester теперь более уверенный и, что еще важнее, самобытный.
И вообще, очень многое в этом кроссовере связано с «глазами». Так, улучшилось зрение фирменного комплекса EyeSight — камеры теперь примыкают вплотную к лобовому стеклу, угол обзора у них увеличился почти в два раза, а алгоритмы научились паре новых трюков. Отныне «Форестер» умеет сам поворачивать за впередиидущим автомобилем и держаться ровно по центру полосы (раньше он реагировал только на пересечение разметки), а в случае автоматического экстренного торможения электроника может отрулить от препятствия — если понимает, что иначе удара не избежать, а сзади-сбоку никто не накатывает.
Собственно, все то же самое стоит на Outback нового поколения, на котором я ездил минувшей осенью, и там же познакомился с еще одним электронным «глазом» — системой наблюдения за водителем. Вообще-то первой она появилась именно на «Форике» в начале прошлого года, но тогда никто не стал заострять на ней внимание — и очень зря.
Остается только повторить: маркетологи Subaru упускают шанс выехать на крутой и модной фишке — полноценной функции Face ID. Она буквально узнает вас в лицо и автоматически подгружает настройки кресла, зеркал, климат-контроля и прочего: сел за руль после жены, ничего не жмешь, а машина уже снова «твоя». Распознавание усталости, отведенного от дороги взгляда и других признаков невнимательного вождения — это, конечно, круто и безопасно, но «продающий» эффект, согласитесь, не идет ни в какое сравнение.
А еще Forester теперь умеет понимать жесты — такой функции у «Аутбэка» пока нет. Показываешь камере открытую ладонь, и климат-контроль переключается на два градуса выше. Сжимаешь кулак в стиле «но пасаран» — в салоне становится настолько же прохладнее. Знает ли система еще какие-нибудь жесты? Нет. Можно ли перепрограммировать эти два на другие функции? Тоже нет. Пока это просто эксперимент: раз автомобиль в любом случае смотрит на водителя, почему бы не написать несколько лишних строк кода? Только вот не припомню, чтобы хоть одна система распознавания жестов реально прижилась, а ведь пробовали многие — BMW, Volkswagen и прочие… В общем, поживем-увидим.
Одежда для активного отдыха
Изменений в интерьере, считайте, нет вовсе: вертикальный планшет от «Аутбэка» сюда внедрять не стали, так что покупателям Subaru Forester придется мириться с устаревшей бедненькой мультимедийкой. Все остальное здесь тоже консервативно, но это как раз плюс: много ли сейчас встретишь машин с безупречными стрелочными приборами и крупными кнопками, которые можно прям брать и нажимать? Нет навороченного головного устройства — нет и сенсорных проблем.
На фоне ускакавших за прогрессом конкурентов «Форестер» кажется особенно уютным и домашним — сидеть удобно, все под руками и перед глазами, а собран салон основательно и из хороших материалов. Чего вам еще надо, люди? Хоть какого-нибудь дизайна? Ну так и он теперь есть.