Два бренда посчитали, что их модели недостаточно популярны в России, а расширять линейку не стали, ссылаясь на неготовность покупателей к использованию электрокаров. У дилеров больше не найти автомобили брендов Smart и Chrysler.
Ушли и не вернутся
Бренды Smart и Chrysler покинули российский рынок, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Марки оказались непопулярными у российских водителей. Последний хэтчбек Smart ForFour и два минивэна Pacifica от Chrysler (в гибридной версии) были проданы еще в 2021 году.
Smart в России предлагал только двухместные ForTwo, ForTwo Cabrio и четырехместный ForFour. Поставлять электрифицированные автомобили марки производитель не планирует, ссылаясь на то, что в России нет для их эксплуатации необходимой инфраструктуры. Более того, в нашей стране с 1 января возвращены пошлины на ввоз для электромобилей. Это значит, что покупателям необходимо будет дополнительно заплатить 15% от стоимости машины, что потенциально делает электроавтомобили все от того же Smart непривлекательными с точки зрения цены.
В российской линейке Honda осталась последняя модель
Как отмечает АЕБ, следующей с российского рынка планирует уйти Honda. О решении компания объявила больше года назад, но к заявлению эксперты перестали относиться скептически только сейчас.
На российском сайте Honda из всего ассортимента осталась одна модель — кроссовер CR-V. У дилеров в наличии остались единичные экземпляры Honda Pilot — поставки этой модели в нашу страну прекращены. До конца первого квартала 2022 года состоятся последние поставки и для CR-V. Ее продажи продолжатся до середины 2022 года.