Кроссоверы окончательно захватили мир. Их покупают за практичность, солидный имидж, увеличенный клиренс. А еще за психологическую уверенность, что уехать они могут заметно дальше, чем среднестатистическая легковушка. Но далеко не все представители класса SUV в реальности обладают заметными внедорожными талантами, и даже простейшая задача «выехать из сугроба» может вызвать у них сложности. В эту подборку мы не стали включать базовые переднеприводные версии моделей, также доступных с четырьмя ведущими — это все же вопрос комплектации — и сосредоточились только на тех вариантах, которые потребуют аккуратности даже будучи во всеоружии.
Changan CS55
Несмотря на вполне приличный паспортный клиренс в 190 миллиметров и относительно короткие свесы, китайский кроссовер ни за какие деньги не оснащается полным приводом. Да и электроники, которая имитировала бы межколесную блокировку, у него нет. Поэтому вся надежда на 210 Нм тяги, которые выдает 1,5-литровый турбомотор, да на версию с «механикой», которая позволит попробовать выезд враскачку. Цены на такие машины начинаются с 1,7 миллиона рублей, а заканчиваются на 1,9 миллиона — это уже топовая комплектация с шестиступенчатым «автоматом».
Citroen C3 Aircross
Крошка-француз не пользуется особым вниманием покупателей, несмотря на недавний рестайлинг — и объективные причины у этого есть. Например, за базовую версию просят 1 659 900 рублей, а комплектуется она атмосферным трехцилиндровым моторчиком 1.2 мощностью всего 82 лошадиные силы. Есть еще 92-сильный дизель (около двух миллионов рублей) и тот же бензиновый 1.2, только с турбиной — отдача возрастает до 110 сил, а ценник максимальной комплектации уходит за 2,2 миллиона. При этом по потребительским свойствам это фактически городской хэтчбек класса B: 175 миллиметров под пузом и безальтернативный передний привод.
Peugeot 2008
Сказал «Ситроен» — говори и «Пежо». Хотя в отношении кроссовера 2008 утверждение о скудных внедорожных способностях справедливо лишь отчасти: полного привода здесь действительно не предусмотрено (как и у старших моделей 3008/5008, Citroen C5 Aircross, а заодно и соплатформенных кроссоверов Opel, которые тоже продаются в России). Поэтому там, где необходима помощь двух осей одновременно, стильный «француз» действительно может спасовать.
Но в чуть более легких условиях выручат 200-миллиметровый дорожный просвет и система Grip Control, при помощи электроники выжимающая максимум из возможностей двух ведущих. Так что если осторожно, то вполне можно — при условии, что вас не пугают ценники от 1,8 до 2,4 миллиона рублей.
Geely Coolray
Дерзкий китайский кроссовер, у которого выхлопных труб больше, чем цилиндров (четыре против трех) радует и ценниками, стартующими ниже полуторамиллионной отметки, и ярким дизайном, и бойкими ездовыми манерами. Турбомотор, лишь на бумаге дефорсированный со 177 до 150 лошадиных сил, — огонь! Но с асфальта на этой машине стоит съезжать максимум на грунтовки: клиренс, допустим, неплохие 196 мм, но привод только передний, спортивный обвес будет цепляться за рельеф, а взрывной дуэт двигателя и семиступенчатого «робота» не позволит адекватно контролировать тягу в проблемных местах.
FAW Bestune T77
С момента оглашения планов о скором старте продаж до первых реальных поставок прошло почти два года, но российские клиенты все-таки дождались FAW Bestune T77. Кроссовер получился симпатичным, но недешевым — от 1,8 до двух миллионов рублей. Под капотом 160-сильный турбомотор 1.5 в связке с «механикой» или «роботом», клиренс — скромные 180 миллиметров, а привод, разумеется, только на передние колеса. Словом, для города вариант неплохой, а для рыбалки — так себе.
JAC S7
Примерно то же самое можно сказать про JAC S7, построенный по идентичному техническому шаблону: полтора турболитра (174 л.с.), шестиступенчатый «робот» и безальтернативные два ведущих. Однако проблема усугубляется дорожным просветом, который здесь составляет всего 160 миллиметров — это на сантиметр меньше, чем у Volkswagen Polo! Отчасти можно утешаться гуманными по современным меркам ценами: просят за S7 1,5-1,9 миллиона рублей.
Cadillac XT4