Автомобилисты в Москве получили 30,8 млн постановлений о штрафах с дорожных камер в 2021 году, что на 8% больше, чем в 2020 году. Данная статистика содержится в презентации о работе комплексов автоматической фото-видеофиксации Департамента транспорта Москвы, которая есть в распоряжении Autonews.ru.
Согласно документу, всего дорожные камеры в Москве умеют фиксировать 59 составов правонарушений. При этом самыми популярными в 2021 году стали всего пять видов нарушений ПДД:
— превышение скорости — 50% от всех штрафов;
— нарушение разметки — 27%;
— нарушение требований дорожных знаков — 12%;
— нарушение правил проезда перекрестка — 5%;
— проезд по выделенным полосам для общественного транспорта 5%;
— прочие — 1%.
При этом в 2022 году в Москве заработают 500 новых дорожных камер с расширенными современными функциями. В автоматическом режиме устройства смогут распознавать не только отсутствие техосмотра или полиса ОСАГО, но и езду по велодорожкам, движение мотоциклистов в междурядье и передвижение байкеров без шлемов.
Выводы о новых изменениях на дорогах для водителей следуют из размещенного столичной мэрией в 2021 году тендера на аренду нового вида камер. Срок аренды составляет пять лет при цене контракта 3,27 млрд руб. Пока речь идет только о наличии возможности фиксировать огромный список нарушений. Принимать решение об их использовании, как объяснили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, будут в ГИБДД.
В список новых и пока непривычных видов нарушений для автоматической фиксации вошли:
- поворот/разворот налево не из крайнего положения;
- движение мотоциклистов между полос;
- нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки;
- поездки на мотоциклах без шлемов;
- проезд и стоянка по велодорожкам;
- фиксация автомобилей с незаконной установкой опознавательного фонаря такси на крыше;
- фиксация автомобилей с незаконной установкой цветографических схем и устройств для подачи специальных световых сигналов;
- нарушение правил остановки/стоянки транспортных средств на велодорожке;
- нарушение правил пользования телефоном водителем;
- нарушение правил стоянки транспортных средств;
- движение задним ходом в запрещенных местах;
- фиксация автомобилей без техосмотра;
- фиксация автомобилей без ОСАГО.
Допустимая вероятность ошибки распознавания, согласно техническому заданию — не более 5%. Как объяснили в ЦОДД, указанные в техническом задании функции по умолчанию уже предусмотрены в большинстве современных комплексах фиксации. Например, 12 камер в Москве уже следят за движением транспорта на велополосах. Если Госавтоинспекция примет решение контролировать одно из указанных в техзадании правонарушений, комплексы будут технически к этому готовы, и дополнительных затрат на их доработку не потребуется. Общее количество камер в Москве после обновления комплексов не изменится и составит около 3,5 тыс. устройств.