branding imagebranding image
РБК АВТО
Назад в СССР Мария Колесова
Подписаться на Telegram-канал

Советские сокровища: какие шедевры продаются прямо сейчас за рубежом

«Нива» за пять миллионов, личная «Чайка» Брежнева, «Запорожец» вообще без пробега и другие советские диковины. Посмотрите, что продается на зарубежных сайтах объявлений
Фото: sovietauto.com
Фото: sovietauto.com

Изучать автомобильные классифайды — занятие само по себе весьма увлекательное, а порой приводящее к весьма неожиданным открытиям. Особенно если выйти за привычные рамки и посмотреть, что там «у них». Выясняется, что советские и российские автомобили за рубежом не просто продаются, но еще и высоко ценятся! Некоторые лоты можно без преувеличения назвать уникальными и коллекционными, а другие удивляют как минимум ценой. Вот самые интересные отечественные машины из иностранных объявлений.

Кемпер на базе «Буханки» — 3,2 миллиона рублей

Фото: autoscout24.fr
Фото: autoscout24.fr

Фото: autoscout24.fr
Фото: autoscout24.fr

Фото: autoscout24.fr
Фото: autoscout24.fr

Такие «УАЗы» нам нужны! Бессмертную «Буханку», которая в объявлении так и зовется — Buchanka — немецкие тюнеры превратили в симпатичный и функциональный кемпер. Нарощенная крыша, раскладное спальное место, столик, 220-вольтовые розетки, подогреватель Webasto, камеры переднего и заднего обзора, мощная аудиосистема, верхний багажник — и куча всяких опций, которые можно дозаказать дополнительно. Но стоит все это великолепие так же впечатляюще, как и выглядит — 38 тысяч евро. Слишком дорого? Тогда вот альтернатива за 20 тысяч: тоже в красивой раскраске, только с упором на покорение бездорожья и комфортными сиденьями, явно снятыми с каких-то иномарок.

Кемпер на базе «Нивы» — 5,3 миллиона рублей

Фото: suchen.mobile.de
Фото: suchen.mobile.de

Фото: suchen.mobile.de
Фото: suchen.mobile.de

Фото: suchen.mobile.de
Фото: suchen.mobile.de

В Германии сделали дом на колесах на базе классической «Нивы» и продают его за 63 тысячи евро. Точнее, сразу два дома на колесах — белый и цвета хаки. Тюнеры умудрились запихать в весьма ограниченное пространство сразу две кровати, кухню, туалет, душ, холодильник и гардероб, не говоря уже обо всяких столиках, розетках, полках и прочих мелочах жизни. Технических изменений «Нивы» не претерпели, если не считать появления сзади пневмобаллонов, чтобы не проседать под весом нового жилища. А вот как все это едет со штатным 1,7-литровым мотором мощностью 84 силы (и едет ли вообще) — великая загадка.

ВАЗ-2106 в «японском» тюнинге — 1,5 миллиона рублей

Фото: lnlmotors.com
Фото: lnlmotors.com

Фото: lnlmotors.com
Фото: lnlmotors.com

Фото: lnlmotors.com
Фото: lnlmotors.com

А вот здесь над «родным» тольяттинским мотором основательно поработали — список переделок потянет на отдельную статью в издании про тюнинг. Трансмиссия, впрочем, осталась стандартной жигулевской, зато подвеска — полностью новая, пневматическая. Отдельно стоит отметить, что запитана она от воздушного резервуара, сваренного из двух советских огнетушителей. Главное, впрочем, даже не это: сейчас вы смотрите на ВАЗ-2103 на советских военных номерах, чью внешность переделали по всем канонам японского стайлинга, а продают… В Великобритании. Пожалуй, это одна из редких машин, которые способны вызвать фурор на искушенном в автомобильном плане Альбионе.

ЗАЗ-968М без пробега — 1,5 миллиона рублей

Фото: autoscout24.com
Фото: autoscout24.com

Фото: autoscout24.com
Фото: autoscout24.com

Фото: autoscout24.com
Фото: autoscout24.com

Эффектно переделанная «Жига» или абсолютно девственный «Запорожец» за те же деньги? Это вопрос, на который не существует правильного ответа, зато есть вполне конкретное предложение из Польши: экземпляр 1987 года выпуска, который встал на учет в 1995 году, но с тех пор вообще не эксплуатировался. В смысле, одометр до сих пор показывает 6 километров, потому что все это время ЗАЗ провел в гараже. Летом 2017 года его полностью обслужили, но, не считая аккумулятора и технических жидкостей, техника осталась в полностью исходном состоянии. Капсула времени, как она есть!

Почти новый АЗЛК-2141 — 1,4 миллиона рублей

Фото: alphacars.com
Фото: alphacars.com

Фото: alphacars.com
Фото: alphacars.com

Фото: alphacars.com
Фото: alphacars.com

Чуть меньше хочет американский дилер из штата Массачусетс вот за этот лот — «Москвич-2141» 1990 года выпуска с пробегом в символические 10 тысяч километров. На вид хэтчбек выглядит действительно свежо, а самое интересное, что заскучать ему не дают железные соотечественники: на той же площадке выставлен добрый десяток советских машин, самые интересные из которых — короткокрылая «восьмерка» с бежевым салоном и 20-тысячным пробегом, а также вишневая «четверка», у которой на одометре вообще 8400 километров. Но и просят за нее уже 29 тысяч долларов, то есть более двух миллионов рублей!

СМЗ C3A — 2,2 миллиона рублей

Фото: sovietauto.com
Фото: sovietauto.com

Фото: sovietauto.com
Фото: sovietauto.com

Фото: sovietauto.com
Фото: sovietauto.com

Советская «инвалидка». В Америке. За тридцать штук баксов. Выдумать такое невозможно, поэтому стоит поверить в реальность лота и фотографий. К сожалению, продавец не сообщает историю конкретного экземпляра и его пробег — но, судя по наклейкам, автомобиль успел побывать еще и в Швеции. Ах, если бы машины могли говорить! Тогда мы заодно расспросили бы и более позднюю «инвалидку» СМЗ-С3Д, продающуюся на той же площадке. Состояние у нее прям музейное, а ценник чуть гуманнее — «всего» 25 000 долларов.

ГАЗ-14 «Чайка» Леонида Брежнева — 10 миллионов рублей

Фото: autoscout24.com
Фото: autoscout24.com

Фото: autoscout24.com
Фото: autoscout24.com

Фото: autoscout24.com
Фото: autoscout24.com

К этому лоту нужно подходить с известной долей скепсиса. Потому что если продавец из немецкого Хейльбронна говорит правду, то перед нами уникальное коллекционное сокровище из числа тех, что в принципе не должны попадать на сайты с объявлениями. Итак, «Чайка» ГАЗ-14 в нетипичном бордовом цвете с порядковым номером 0001, выпущенная в 1976 году — притом, что официально производство этих лимузинов стартовало в 1977-ом. Причина несостыковки проста: машину изготовили специально к 70-летнему юбилею Леонида Брежнева и подарили генсеку. Придумана эта легенда или нет, по фотографиям понять невозможно. Но если все так и есть, цена в 120 000 евро выглядит даже не слишком огромной.

ЗИЛ-114 президента Монголии — 5 миллионов рублей

Фото: artcurial.com
Фото: artcurial.com

Фото: artcurial.com
Фото: artcurial.com

Фото: artcurial.com
Фото: artcurial.com

Фото: artcurial.com
Фото: artcurial.com

Для сравнения, в марте на французский аукцион Artcurial выставят еще один советский лимузин — ЗИЛ-114. И его оценочная стоимость колеблется от 40 до 60 тысяч евро. Вроде и разница с «Чайкой» в 2-3 раза, но и исторических привязок намного меньше: это всего лишь «один из» ста с небольшим седанов 114-й серии. Он в свое время возил президента Монголии, а с 2004 года находился во французском музее автомобилей глав государств. Состояние отменное, красные флаги наличествуют — интересно, какой окажется финальная стоимость.

ИЖ-27151 — 1,5 миллиона рублей

Фото: sovietauto.com
Фото: sovietauto.com

Фото: sovietauto.com
Фото: sovietauto.com

Фото: sovietauto.com
Фото: sovietauto.com

Возвращаемся от правительственных тем к более приземленным. Та же площадка, что пытается пересадить иностранцев на «инвалидки», предлагает вот такой жизнерадостный пикап за «символические» 20 тысяч долларов. Пожалуй, для того, чтобы шокировать западного клиента, хватит самого факта существования подобной машины в СССР — а чтобы доступно объяснить ее сущность, придется отступить от понятной каждому из нас формулировки «каблук без крыши». Ведь это — советский ute.

ВАЗ-2106 — 850 000 рублей

Фото: carsales.com.au
Фото: carsales.com.au

Фото: carsales.com.au
Фото: carsales.com.au

Фото: carsales.com.au
Фото: carsales.com.au

Самый доступный и одновременно самый странный лот, к которому мы не случайно подводили через слово ute. Так называются исконно австралийские пикапы, сделанные на базе легковушек. И там, в стране кенгуру, сейчас продается… Обычная «шестерка». В классном состоянии, с пробегом всего 45 тысяч километров — и в статусе единственной такой машины на всем континенте! Продавец утверждает, что процесс импорта седана из России в Австралию растянулся на целых пять лет и отдельно отмечает, что еще не все новые детали, которые он заказал на родине «Лады», добрались на другой край света. Если вам понадобится пример того, как что-то обыденное может стать максимально экзотичным, просто откройте это объявление.

Кстати, вот еще десять отечественных лотов на зарубежных площадках по продаже автомобилей. А вот тут можно посмотреть, какие классные тачки реально продаются в США за смешную сумму в тысячу долларов. Если же вам из этого материала больше всего запомнились дорогие Нивы, то вот еще несколько очень впечатляющих вариантов.