«Это что? Машина робокопа?» — вот уже третий таксист в аэропорту Сочи подходит ко мне с этой неудачной шуткой и пытается рассмотреть Hyundai Staria, который я там получаю на тест. Их реакция понятна: новый минивэн Hyundai не просто удивляет дизайном, а шокирует. Машину хоть и показали больше года назад, а серые дилеры начали ввозить их еще в прошлом году, однако живьем автомобиль на дорогах пока мало кто видел.
Несмотря на всю свою утилитарность, Staria выглядит как настоящий шоу-стоппер. Сплошная диодная полоска передних ходовых огней, растянутая на всю морду, визуально делает машину более широкой и приземистой. Меж тем, по реальным пропорциям высота автомобиля практически равна его ширине.
Но главный эффект, который достигается благодаря передний оптике, совершенно не в этом. Staria действительно выглядит как фантастическая орбитальная капсула, только что вылетевшая с борта какого-нибудь космического корабля Enterprise.
Впрочем, долго разглагольствовать о дизайне не хочется. Достаточно лишь сказать, что дизайнеры Hyundai не зря едят свой хлеб. Автомобиль действительно выглядит стильно и свежо, хоть и отсылает нас американским вэнам конца 80-х и начала 90-х годов.
А таксисты в сочинском аэропорту проявляют интерес не из праздного любопытства. Практически каждый второй из них минутой ранее выходил из похожего минивэна, будь то старенький Mercedes Viano или даже предшественник самой «Старии» — Hyundai H1.
«Можно заглянуть внутрь?» — спрашивает мой собеседник. «Да, конечно, смотрите!» — отвечаю ему. «Ба, а места-то сколько! Да тут можно в полный рост стоять!» — удивляется мужчина. На самом деле он утрирует. В полный рост в Staria не встанешь, но пространство в салоне впечатляет. Мне, к слову, первой на тест досталось модификация с восьмиместной компоновкой салона. Такая отлично годится не только для пассажирских перевозок, но и большой семьи. Ведь возможности трансформации очень широкие.
И если сидения на втором и третьем ряду все же узковаты для троих, то вдвоем здесь можно разместиться с комфортом. А если сложить скамейку на галерке, то багажный отсек увеличится до впечатляющих 4000 л! Рассуждать о запасе пространства для ног на любом из посадочных мест — бессмысленно. Здесь всюду можно сидеть, закинув ногу на ногу.
И если в распоряжении пассажиров третьего ряда лишь собственные дефлекторы обдува да пара подстаканников, то на втором ряду можно регулировать температуру при помощи дополнительной зоны климата и заряжать гаджеты в USB-разъемах.
Но больше всего сочинских таксистов впечатляет рабочее место водителя. Оформление передней панели будто вторит футуристичному дизайну экстерьера. Центральную часть массивный передней панели венчает широкоформатный 10,25-дюймовый тачскрин медиасистемы, под котором логично скомпонована россыпь кнопок управления климатической установкой. А в левой части центральной консоли, на небольшом приливе, разместился блок клавиш автомата. Они выполнены на манер новых Hyundai Sonata и Santa Fe.
Вэн или шаттл
Сама посадка за рулем Staria по-автобусному вертикальная, но удобная. Площадь остекления тоже впечатляет. Сидишь, будто в аквариуме. Так что обзорность — на высоте. А вот к своеобразной эргономике нужно привыкать. Руль Staria расположен достаточно низко и даже при верхнем положении телескопического механизма на 10-дюймовый дисплей приборки, торчащий из торпедо прямо у основания лобового стекла, смотришь поверх обода «баранки». Подобное решение давно применяют французы из Peugeot на некоторых своих кроссоверах. И не сказать, что оно доставляет серьезный дискомфорт, но требует слегка изменить водительские привычки.
Хотя кому-то, напротив, такая компоновка покажется более удобной, чем традиционный взгляд на циферблаты сквозь обод руля. При этом такое расположение щитка и рулевой колонки позволило сэкономить место на передней панели и разместить между ними небольшой ящичек. Туда, например, можно складывать мелочь, если вы действительно собираетесь на Staria заниматься коммерческим перевозками.