Для российских автомобилистов подготовили новые ограничения. Речь идет о несознательных водителях, которое ездят на неисправных автомобилях.Уже в ближайшее время автомобилистам хотят запретить эксплуатацию таких машин. Более того, что бы снять запрет на езду, водителю придеться проходить внеочередной техосмотр. Если автомобилист этого не сделает за семь дней, у него отнимут свидетельство о регистрации автомобиля. Как сообщает «Российская газета», соответствующий законопроект уже одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.
Запрет на эксплуатацию неисправного автомобиля существует и сейчас. Однако, он касается только машин с неработающими тормозами, рулевым управлением и тягово-сцепным устройством. При таких неполадках автомобиль может быть задержан. В остальных случаях водитель отделается штрафом в 500 рублей.
Если законопроект получит окончательный зеленый свет, инспектор получит право запретить водителю езду на машине, если у нее обнаружится неисправность, которую нельзя устранить на месте. Кроме этого, действие диагностической карты, если она есть, приостанавливается.
При этом, водителю дадут возможность доехать до места стоянки или ремонта автомобиля. После того как неисправность устранена, автомобиль необходимо будет отогнать на внеочередной техосмотр.
«Количество ДТП с участием транспортных средств, имеющих неисправности, за пять лет (с 2015 по 2020 год) выросло на 199,9 процента. В 2015 году было 2553 таких ДТП, в 2020-м — 7658. Количество погибших в этих ДТП граждан увеличилось более чем в два раза. В 2015 году — 538 человек, в 2020-м — 1223 человека», — объяснил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
В конце декабря 2021 года в России отменили и перевели на добровольную основу обязательный техосмотр. Теперь владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны проходить техосмотр лишь при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Наконец, процедура остается обязательной для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам: такси, автобусы и грузовики.