- Цена: от 3 699 000 рублей
- Максимальная скорость: 180 км/ч
- Габариты: 4850/1875/1870 мм
- Двигатель: 3.0 R4 дизель, 190 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: Нет данных
Скажу честно: на эту презентацию я ехал даже не со скепсисом, а в почти полной уверенности, что ничего хорошего оттуда не привезу. Стартовавший в прошлом году пикап D-Max прошел мимо меня, а в остальном про компанию Isuzu я знал преступно мало. Добротная коммерческая техника, любопытные легковушки конца 1980-х, потрясающий футуристичный внедорожник VehiCross — да модель Axiom, которая всего три года прожила под родным брендом, зато переродилась в долгоиграющий китайский Great Wall Hover, он же Haval H5. Вот, в принципе, и весь багаж знаний — но признаваться в этом не стыдно, ведь марка у нас толком никогда не была представлена.
И тут маленький японский производитель грузовиков и автобусов заявляется в Россию с рамным внедорожником, построенным для рынка Таиланда на основе пикапа — рецепт приготовления Isuzu Mu-X точно такой же, как у Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Чисто подсознательно я готовлюсь прожить два дня в неказистом салоне, получить миллион ударов от грубой подвески, наслушаться тракторного тарахтения дизеля — и прийти к ожидаемому выводу, что Mu-X еще утилитарнее именитых конкурентов, и с ценой от 3,7 до 4 миллионов рублей его перспективы как минимум туманны. Если вы думаете так же, то вот держите горстку пепла — будем посыпать голову вместе. Потому что внедорожник оказался неожиданно хорош!
Назло «Фортуне»
Я точно знаю, как создавался этот автомобиль. Ребята из Isuzu просто взяли Toyota Fortuner и начали методично устранять его косяки. Третий ряд тесен, а его кресла складываются вбок к бортам, отнимая полезное место в багажнике? Сделаем так, чтобы они «падали» в ровный пол одним махом, а усесться там смогли двое взрослых хоть с маленькими, но все же зазорами до потолка и передних спинок. А заодно научим второй ряд складываться одним легким движением, пусть и ценой возможности продольной регулировки — все равно места там предостаточно.
Toyota предлагает один порт USB и один 12-вольтовый разъем на всю машину? Устроим энергетический хаб для задних пассажиров: два USB и «бытовые» 220 вольт! А вот базовую архитектуру «Форчунера» трогать не станем: два бардачка и дополнительные подстаканники, выезжающие из углов передней панели, дело хорошее. Рациональность и здравый смысл отказали интерьерщикам только в одном моменте — топовая комплектация зачем-то оснащается DVD-проигрывателем, который почти целиком занимает верхний перчаточный ящик.
В целом салон Mu-X выглядит посовременнее форчунеровского (еще бы, при пятилетней разнице в возрасте), но в первую очередь отмечаешь именно удобство там, где Toyota требует смирения. А вот нарядные материалы, местами прикрывающие точно такой же кондовый пластик, вызывают вопросы — глянец на центральном тоннеле и дверях расцарапан уже на новых машинах без пробега, а в живучесть кожзама, которым обшиты сидения, не слишком-то верится. Да и бортовая электроника бедненькая: блеклый центральный дисплей со вроде бы нестыдной диагональю 9 дюймов годится только для трансляции Apple CarPlay и Android Auto, а в остальном функционал мультимедийки сводится только к проигрыванию музыки.
Еще озадачила работа климат-контроля, который в сухую погоду иногда давал потеть окнам, ну и отсутствие подогрева руля и лобового стекла — так себе история для внедорожника, выходящего на российский рынок. Но тут пока ничего не поделать: адаптация тайской версии под наш рынок — слишком большая заморочка для скромной Isuzu. И тем ценнее, что в «железном» плане машина получилась удачной с самого начала.
Знакомыми тропами
Я столько говорю про Fortuner не только потому, что Mu-X к нему предельно близок по идеологии, целевой аудитории и технике. Просто еще и тестовый маршрут проходит по тем же перевалам Северной Осетии, где мы с «Тойотой» пробирались в минувшем августе. Тогда «Форч» оставил очень приятное впечатление, и теперь я предполагал, что большой удачей для Isuzu будет выступление хотя бы на том же уровне. Но нет!
Каким-то непостижимым образом Mu-X получил чуть ли не лучшую внедорожную подвеску среди всех серийных автомобилей. На асфальте она прилежно маскирует мелкие недочеты и почти не досаждает «рамными» вибрациями, а на грунтовках творит сущие чудеса. Поначалу перестраховываешься, ориентируясь на свои прошлые ощущения, но потом понимаешь, что этому шасси наплевать вообще на все.
Совершенно невозможно поверить, что здесь нет гоночных амортизаторов с выносными резервуарами, но это факт: Mu-X позволяет гнать по пересеченке почти в раллийном темпе. Ямы, кочки, промоины, подбросы и приземления — все это он переваривает мягко и невозмутимо, без раскачки и всегда сохраняя контакт колес с дорогой. В какой-то момент, окончательно осмелев, решаю вовсе не оттормаживаться перед чередой препятствий, которые средний кроссовер заставил бы преодолевать ползком. Глаза видят, что через секунду шарахнет так, что пассажиры протестируют потолок на мягкость, черепа на прочность, а сам Isuzu разделится на Mu и X, но… Практически ничего не происходит! Ухнули, качнулись, да и поехали дальше.