branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Давид Акопян
Подписаться на Telegram-канал

Что, если не «Веста»? 5 конкурентов новой Lada Vesta

Братья-близнецы из Калуги, главный корейский бестселлер от Hyundai, старый добрый «Логан» и неочевидный вариант из Узбекистана — изучаем цены и комплектации главных конкурентов обновленной Lada Vesta
Что, если не «Веста»? 5 конкурентов новой Lada Vesta

В Ижевске 22 февраля 2022 года стартовало производство обновленной Lada Vesta, получившей обозначение NG («New Generation»). Цен на новинку пока нет, но напомним, что в конце февраля 2022 года стоимость базовой Lada Vesta составляет 862 000 руб., а топовая комплектация Exclusive со старшим мотором и вариатором, а также максимальным оснащением стоит уже 1 232 900 руб. Кто же соперничает с этой моделью?

Hyundai Solaris

  • Цена от 1 005 000 руб. до 1 447 000 руб.

Hyundai Solaris уже не молод. Однако два года назад корейский седан подвергся плановому рестайлингу, поэтому все еще пользуются стабильным спросом. Тем более, что за 12 лет существования на российском рынке автомобиль заработал себе репутацию выносливой и надежной «рабочей лошадки».

Обновленный Solaris, который собирается на петербуржском заводе Hyundai может похвастаться современной медиасистемой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, климат-контролем у старших комплектаций, приличным багажном отсеком на 480 л, а также неплохой адаптацией к российским условиям эксплуатации. Последнее включает в себя не только подогрев кресел, ветрового стекла и руля, но также и увеличенный бачок омывающей жидкости, более емкий аккумулятор и перенастроенную подвеску с усиленными упругими элементами.

Базовый для Solaris мотор — это 1,4-литровый «атмосферник» мощностью 100 л.с., который может сочетаться как с механикой, так и с шестидиапазонным автоматом. Ну, а старший двигатель — это также «атмосферник», но уже рабочим объемом 1,6 л и отдачей 123 «лошадки». Причем, в нашей стране на модель устанавливается мотор прошлого поколения с индексом MPI, хотя на мировых рынках седан предлагается уже с двигателем нового семейства Smartstream.

Что, если не «Веста»? 5 конкурентов новой Lada Vesta

Старшая силовая установка Solaris также может работать в паре как с механикой, так и с автоматом. И оба этих тандема наделяют младший Hyundai вполне неплохой для «бюджетника» динамикой.

Что, если не «Веста»? 5 конкурентов новой Lada Vesta

Стоимость базовой версии корейского бестселлера перевалила за миллион рублей, и в феврале 2022 года «пустая» машина с мотором 1.4 и МКП обойдется минимум в 1 005 000 руб. Чуть более богато оснащенная версия с автоматом, но все еще младшим мотором, будет стоить уже 1 126 000. А вариант с 1,6-литровым атмосферником и механикой стоит минимум 1 111 000 руб. Двухпедальная машина со старшим мотором обойдется в 1 151 000 руб. А топовый «Солярис» в комплектации Elegance и с пакетом водительских ассистентов Prestige+Safety будет стоить 1 447 000 руб.

Skoda Rapid

  • Цена от 1 051 000 до 1 439 000 рублей

Skoda Rapid нового поколения, которая увидела свет весной 2020 года, по сути, представляет собой глубоко модернизированный вариант машины прошлого поколения. Но, несмотря на солидный возраст, она по-прежнему актуальна. Во многом благодаря своему форм-фактору. Ведь Rapid — это лифтбэк с огромным багажником объемом 530 литров. И он по этому параметру может составить конкуренцию не только седану «Веста», но и универсалу.

Линейка силовых агрегатов Rapid также состоит из двух бензиновых моторов, однако начальный вариант здесь — 1,6-литровая атмосферная «четверка» мощностью 90 или 110 л.с., которая может сочетаться как с пятиступенчатый механикой, так и шестидиапазонным автоматом.

Что, если не «Веста»? 5 конкурентов новой Lada Vesta

А вот старший вариант — это уже турбированный мотор 1.4 TSI с непосредственным впрыском, который выдает 150 «лошадок». Он идет в паре исключительно с семиступенчатым роботом DSG с двумя сухими сцеплениями.

Стоимость базового Rapid начинается от 1 051 000, но у такой версии с 90-сильным мотором нет даже кондиционера. Да найти такой экземпляр в продаже практически невозможно. Что же касается более востребованных версий, то автомобиль в промежуточных комплектациях Active и Аmbition с «атмосферником» и механикой, а также медиасистемой Swing и кондиционером обойдется уже 1 070 000 и 1 155 000 руб.

Что, если не «Веста»? 5 конкурентов новой Lada Vesta

Такие же автомобили с автоматом будут стоить 1 175 000 и 1 260 000 руб. соответственно. Топовая версия Style с продвинутой медиасистемой Bolero, но уже с начальным силовым агрегатом оценивается уже 1 343 000 руб. Ну, а стоимость самого оснащенного Rapid с турбомотором и роботом составляет 1 439 000 рублей. Причем, если заказать на него все доступные для модели опции, то цена переваливает за 1,5 млн рублей.

Volkswagen Polo

  • Цена от 1 072 400 до 1 478 400 руб.

До недавнего времени Polo представлял собой седан Virtus для бразильского рынка, который был локализован на калужском заводе Volkswagen. Теперь же, со сменой поколения, немецкий концерн избрал другую стратегию и Polo для России — это лифтбэк. И, по сути, он представляет собой брата-близнеца соплатформенного Skoda Rapid, который также собирается в Калуге.

Что, если не «Веста»? 5 конкурентов новой Lada Vesta

Что, если не «Веста»? 5 конкурентов новой Lada Vesta

Но поскольку в табели о рангах группы Volkswagen марка из Вольфсбурга позиционируется чуть выше, чем более демократичная Skoda, то и новый Polo щеголяет некоторым оборудованием недоступным «Рапиду». Так, например, здесь есть более продвинутые диодные фары, а также полностью цифровая приборная панель.

И если в младших комплектациях цены на Rapid и Polo, в общем-то, схожи, а отличия сводятся к нюансам в комплектациях, то Volkswagen в топовой версии обладает тем самым оборудованием, которое делает его чуть дороже. Именно по этой причине Polo в максимальной сегодня оценивается в 1 478 400 руб.

Renault Logan

  • Цена от 793 000 до 1 038 000 руб.

Седан Logan не просто конкурент Vesta, но и его дальний родственник по группе Renault. Именно по этой причине он делит с российским седаном не только один сегмент рынка, но и некоторые агрегаты и технические решения.

Так, в активе у обеих моделей есть 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 113 л.с. Впрочем, на этом сходства заканчиваются, поскольку «Веста» базируется на собственной платформе АвтоВАЗа, а в основе Renault — «тележка» B0. Кроме того, базовый мотор Renault — это другой 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 82 л.с., который сочетается исключительно с механикой. И вот такая машина в начальной комплектации Access стоит 793 000 рублей. Впрочем, машину с такой силовой установкой можно заказать и с более богатым оснащением в версии Life за 870 000 рублей.

Что, если не «Веста»? 5 конкурентов новой Lada Vesta

А двухпедальная версия «Логана» со 102-сильным мотором обойдется уже в 985 000 рублей. А вот старшая модификация Renault, которая делит силовой агрегат с «Вестой» будет стоить уже минимум 930 000 рублей. А топовый Logan обойдется в 1 038 000 руб.

Chevrolet Cobalt

  • Цена от 953 900 до 1 012 900 руб.

Chevrolet Cobalt поставляется к нам не c заводов General Motors, а c предприятия UzAuto, где когда-то выпускался седан Nexia на базе Opel Kadett.

После «развода» с General Motors компания переименовала свои автомобили в марку Ravon, однако дела с таким именем пошли не очень. А теперь в Узбекистане вновь договорилась с GM на право использования названия Chevrolet. И под легендарным именем выпускают и продают ее же старые компактные модели, которые в США и Южной Корее уже давно не выпускаются.

Что, если не «Веста»? 5 конкурентов новой Lada Vesta

Флагман этой линейки — седан Chevrolet Cobalt. Автомобиль поставляется к нам в трех фиксированных комплектациях, две из которых схожи по оснащению и отличается лишь наличием механической или автоматической коробки передач. Базовая комплектация LT с 1,5-литровым 109-сильным мотором и механикой обойдется минимум в 953 900 руб. Такой же вариант, но уже с автоматом, будет стоить 997 900 рублей. Ну, а топовая версия LTZ с автоматом и литыми дисками оценивается в 1 012 900 рублей.