Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала проект новой методики, которой региональные власти должны придерживаться при расчете платы за технический осмотр автомобилей. Как предполагается в документе, тарифы будут пересматривать ежегодно, исходя из данных самых операторов техосмотра и из прогнозов по инфляции Министерства экономического развития. Ожидается, что нововведение вступит в силу с 1 сентября 2022 года.
На данный момент при расчете тарифов на услугу используют методику 2012 года, которую большинство операторов считает устаревшей. В частности, участники рынка жалуются, что нынешний метод является не прибыльным и не позволяет окупить издержки на оборудование и заработную плату специалистам.
Теперь, как следует из опубликованного документа, ФАС предлагает региональным властям два основных сценария расчета тарифов на техосмотр. Первый вариант предусматривает расчет предельной платы за техосмотр на основании сведений, предоставленных самими компаниями-операторами. Каждый год до 1 мая они должны предоставлять обосновывающие материалы о затратах на проверку автомобилей, а также о размере заработной платы и премий сотрудникам, а также их собственные расчеты расценок.
В этом случае тариф будет высчитан по формуле, определенной с учетом количества операторов техосмотра в той или иной области, а также числа транспортных средств, подлежащих обязательному техосмотру.
Согласно второму сценарию, расчет стоимости техосмотра будет определен, исходя из прогноза степени инфляции от Министерства экономического развития. Такой метод применят, если данные о расходах предоствит менее 50% региональных операторов.
«Коммерсантъ» посчитал, что если брать в расчет нынешний прогноз в 4%, то тариф на диагностику легковой машины в Москве вырастет с 720 до 748 руб. в Подмосковье — с 710 до 738 руб., в Ленинградской области — с 990 до 1029 руб., в Новосибирской области — с 520 до 540 руб.
Новая методика расчета тарифов является частью большой реформы техосмотра в России. Напомним, с 1 марта 2022 года вступает в силу упрощенные правила, согласно которым владельцы частных легковых автомобилей освобождаются от обязательной процедуры оформления диагностической карты. Проходить техосмотр придется лишь при внесении изменений в конструкцию автомобиля, а также при постановке на учет, если машина старше 4 лет.
Вместе с тем увеличивается размер штрафа за езду без диагностической карты для тех водителей, которые будут обязаны регулярно проходить техосмотр. Это касается такси, служебных автомобилей, автобусов и грузовиков.