branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Татьяна Герман
Подписаться на Telegram-канал

Способ всегда ехать на зеленый и не «собирать» светофоры. Поможет ИИ

Власти российских городов все чаще заявляют о намерении внедрить на местных дорогах схему «Зеленая волна», обеспечивающую непрерывное движение машин от светофора к светофору. Тенденцию подхватывают мегаполисы Сибири
Фото: Агентство  «Москва»
Фото: Агентство «Москва»

Принцип работы «Зеленой волны» заключается в том, что включение разрешающих сигналов светофора происходит к моменту подхода потока транспортных средств. Иначе, это автоматическая система светофорного регулирования, подразумевающая настройку последовательно расположенных светофоров так, чтобы при проезде машин время ожидания зеленого сигнала было минимальным. Двигаться всегда на зеленый — не только естественное желание автомобилиста, но и верный способ разгрузить дороги и повысить общую скорость движения автомобилей, уверены эксперты.

Фото: Агентство  «Москва»
Фото: Агентство «Москва»

Омск: «зеленый» водителям должен гореть на загородных трассах

«Умные светофоры» — это сеть контролеров, которые устанавливают обычно в пределах одного района. Информация о потоке машин передается с датчиков, они монтируются на подъездах к перекресткам. Такие системы, например, достаточно активно используются на нескольких перекрестках в Москве, Воронеже и Владивостоке.

Проект «зеленых волн» готовы разработать и для Омска. Но светофорную сеть с доброжелательно мигающим разрешающим сигналом здесь планируют расширить до пригородных трасс. «Умная система» позволит создавать «зеленую волну», регулировать транспортные потоки, обеспечить контроль безопасности дорожного движения и разгрузить самые загруженные магистрали как в самом мегаполисе, так и на пригородных трассах в радиусе 50 км.

Система рассчитана на движение в городе со средней скоростью 40-50 км/час. Она будет гарантировать водителю безостановочный проезд всей магистрали от перекрестка до перекрестка благодаря согласованному переключению сигналов светофоров.

В регионе начали готовить заявку на получение федеральной субсидии для внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Для финансирования системы автоматизации процессов управления дорожным движением Омская область намерена участвовать в конкурсном отборе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Региональный минстрой подготовил обоснование локального проекта и сейчас готовит заявку. В этом решении и кроется ответ, почему «зеленые волны» не пускают во всех российских городах — это по-прежнему достаточно дорогая трата для местных бюджетов, поэтому рассчитывать на внедрение системы чаще всего следует только с помощью федеральной финансовой поддержки.

Время задержки автомобилей на перекрестке снижается на четверть

С «зеленой волной» среднее время задержки машин у перекрестков сокращается в среднем на 20%, а скорость движения увеличивается на 5–10%, иногда даже больше — здесь все зависит от конкретной автодороги.

В России интенсивность потока отслеживается при помощи системы спутниковой навигации, и с учетом именно этих данных водители получают рекомендации по скорости движения.

Программа управляет продолжительностью цикла светофоров в режиме реального времени. Например, включает зеленый, когда к перекрестку приближается большая группа автомобилей. Таким образом поймать волну сможет каждый, не прилагая особых усилий.