branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Татьяна Герман
Подписаться на Telegram-канал

6 производителей отказались от поставок машин дилерам. Их будет больше

Audi, Volkswagen, Skoda, Porsche и ряд других автоконцернов начали отказываться от поставок автомобилей дилерам. Эксперты предполагают, что в этом году российский авторынок может недосчитаться более 40 тыс. машин
Фото: Егор Алеев/ТАСС
Фото: Егор Алеев/ТАСС

Два дня назад стало известно, что Audi останавливают отгрузки машин в адрес российских дилерских предприятий. Немецкий автоконцерн предварительно разослал официальные письма в адрес  партнеров с формулировкой «в связи со сложной ситуацией по всем индикаторам». О возобновлении отгрузок и ценовых условиях Audi обещает сообщить своим клиентам дополнительно.

От поставок машин дилерам временно отказался еще один крупнейший автопроизводитель — компания Volkswagen. Ранее информацию о принятом решении специально для Autonews.ru подтвердили официально: «В связи с текущей ситуацией поставки в адрес дилеров марок, входящих в состав Фольксваген Груп Рус, приостановлены до дальнейшего уведомления. Концерн Volkswagen с большой тревогой и обеспокоенностью принял к сведению новости о ситуации на Украине и надеется на скорейшее прекращение боевых действий и возврат к дипломатии», — подчеркнула Наталья Костюкович, директор по связям с общественностью концерна, в который входят марки Audi, Skoda, Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, Bentley, Lamborghini и Ducati.

Кроме того, Volkswagen вынужден временно остановить производство автомобилей на двух заводах в Германии в связи с нехваткой компонентов, которые поставляют из Украины.

В 2021 году россияне приобрели 271 тыс. новых легковых автомобилей, произведенных за пределами страны. По подсчетам Autostat.ru (прогнозы экспертов аналитического агентства мы приводили в материале Autonews.ru ранее), это около 18% от всего объема рынка. Если производители продолжат заявлять о приостановке отгрузок в том же режиме, что и в последние два дня, считают представители отрасли, то авторынок России потеряет, для ввоза, как минимум, 40 тыс. машин.

При этом все автомобили, которые уже прошли российскую таможню и готовятся к отгрузке со складов производителей, доберутся до дилерских центров по ранее сформированным документам.