branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Минпромторг решил поддержать автопром отсрочкой по утилизационному сбору

Автокомпании получат возможность не оплачивать утилизационный сбор на новые машины. Об отсрочке таких платежей сообщили в Минпромторге
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В Минпромторге планируют дать автопроизводителям отсрочку на уплату утилизационного сбора до декабря 2022 года. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе ведомства. Соответствующий проект постановления уже внесен в правительство.

Как рассказали в Минпромторге, механизм направлен на снижение негативных последствий от антироссийских санкций в первую очередь для крупнейших системообразующих российских автопроизводителей.

Ведомство рассчитывает, что отсрочка по утилизационному сбору позволит компаниям сохранить оборотные средства в том числе для выплаты заработной платы сотрудникам и опережающей закупки комплектующих.

Утилизационный сбор на ввозимые автомобили как обязательный платеж ввели в России в 2012 году со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и связанным с этим снижением ввозных пошлин на автомобили. Сначала утильсбор платили только импортеры. С 2014 года выплата стала обязательная для всех автоконцернов. Однако при подписании с Минпромторгом специнвестконтракта полагались льготы. Утильсбор — одна из популярных тем обсуждения между автопроизводителями и правительством. Дело в том, что этот сбор напрямую влияет на стоимость автомобилей и автокомпании всегда индексировали цены вслед за повышением сбора.

Одно из последних наиболее ощутимых повышений произошло в начале 2020 года. В первую очередь повышение ставок коснулось сегмента легковых автомобилей, среднее изменение для которых составило 110,7%. При этом для машин с двигателем до 1 л утильсбор возрос на 46,1%, тогда как для автомобилей с двигателем от 3,5 л — на 145%. В самом массовом сегменте машин с агрегатами рабочим объемом от 1,0 до 2,0 л увеличение утилизационного сбора составило 112,4%.

В середине 2021 года действующий тогда глава Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель говорил, что именно перенос очередных планов по повышению сбора позволило автобрендам сдержать цены.

Согласно проекту бюджета на 2022 год, в 2021 году правительство планировало собрало 513,8 млрд руб. за счет утильсбора на колесную и самоходную технику. На 2022 год было заложено почти 531 млрд рублей.

«Скоро в салонах не будет ничего». Когда у дилеров закончатся автомобили
Эксперты спрогнозировали серьезный рост цен на автозапчасти в России