На фоне обвала курса рубля и санкций большинство крупнейших автоконцернов, включая Volkswagen Group Rus, Jaguar Land Rover, BMW, Porsche, Rolls-Royce, объявили о приостановке поставок автомобилей дилерам. На имеющиеся в наличии машины дистрибьюторы не только переписали ценники, некоторые и вовсе перестали продавать модели. О подобных ситуациях Autonews.ru рассказали автомобилисты и посредники, которые выполняют заказы состоятельных клиентов. Разбираемся, можно ли пригнать что-то из ближайших стран СНГ?
Белоруссия: цены чуть ниже и пока еще есть выбор
В Белоруссии ситуация схожа с положением дел в России. Работающие дилеры также столкнулись с приостановкой деятельности основных игроков, проблемами с поставками и ростом цен. Однако, как рассказал Autonews.ru автоэксперт Руслан Кривонос, который специализируется на продаже и перегоне новых и подержанных машин, в Белоруссии цены выросли чуть меньше, чем в России. При этом интересные модели в премиум-сегменте еще можно найти. Поэтому, по его словам, в салонах сейчас можно встретить клиентов из России.
«Многие автокомпании взяли паузу, кто-то решил вообще уйти из страны. Разница в ценах с Россией не так заметна, но все-таки есть привлекательные варианты. Ведь изначально у нас не было таких накруток с дополнительным оборудованием. Поэтому все-таки в Белоруссии есть варианты подешевле. Но проблема в том, что машин осталось не так много», — рассказал Кривонос.
По его словам, в Белоруссии из премиум-сегмента остались в основном единичные модели. «Автомобилей Mercedes нет вообще, можно найти BMW, но не самые популярные варианты. Например, «четверка» купе, есть BMW Х5. Но популярных «пятерок», «семерок», которые все хотят, их уже нет, все разобрали, — поделился Кривонос. — Недавно выяснял ситуацию по Audi. У дилеров ситуация постоянно меняется. Сначала говорили, что даже предоплаченные машины не будут отгружать. Потом сказали, что часть новых машин все-такие отгрузят. Но, скорее всего, произойдет корректировка цен. А потом машин просто не будет».
Также эксперт привел несколько примеров в разнице цен между Россией и Белоруссией, правда, не называя конкретных марок. «Смысл приезжать из России и брать премиальные автомобили все-таки есть. Новые варианты регулярно всплывают. Для примера, если нужный премиальный автомобиль здесь можно найти за 10-11 млн руб., то в России за такой же просят от 13 млн до 18 млн руб. При этом их и сложнее найти, и есть дополнительные неожиданные «накрутки» от дилеров. Кроме того, машины в России иногда просто отказываются продавать», — поделился эксперт.
Кривонос привел пример с одним из дилеров BMW. «Мы сделали заказ на BMW для крупного клиента в среду. Были готовы оплачивать. В пятницу нам сказали, что цена вырастет, мы были готовы доплатить, но в понедельник дилер сообщил, что машину вообще не будут продавать, потому что не могут решить, по какой цене ее выставлять», — пожаловался эксперт.
Растаможить и зарегистрировать новый и б/у автомобиль из Белоруссии в России проблем не составит. Но есть важные нюансы, о которых стоит знать: в некоторых случаях придется доплатить больше. Самый простой вариант — это покупка автомобиля с электронным ПТС. Этот документ работает и в Белоруссии, и в России, а часть производителей уже давно продает машины именно с ЭПТС. Если на автомобиль есть ЭПТС и установлена система ЭРА-ГЛОНАСС, то при ввозе в Россию нужно будет только оплатить утилизационный сбор — около 3 тыс. руб.
Но на автомобили некоторых марок и моделей производители ЭПТС для Белоруссии не оформляют. «ЭПТС нет у Audi, BMW, Mercedes, Mitsubishi. В таком случае за его оформление и получение сертификатов безопасности придется доплатить еще примерно 100 тыс. руб., — рассказал Кривонос. — У Toyota, Nissan, Volkswagen, Kia и Hyundai — тоже. Но в случае с «корейцами» важно знать, что у них чуть отличаются гарантийные обязательства. В крайнем случае придется съездить на ТО в Белоруссию».
При этом эксперт добавил, что машины более доступного ценового сегмента сейчас найти сложнее. С их поставками проблемы были и раньше по причине дефицита запчастей и полупроводников. «Рынок заморожен. Даже по моделям Lada будет дефицит. Есть надежда на китайский завод Geely. Но будет трудно», — заключил эксперт.
Армения: россияне пытаются скупить автомобили
Источник Autonews.ru в одном из официальных дилеров премиальных брендов в Армении рассказал, что последние пару дней в их офис и автосалоны поступает шквал звонков из России.
«Звонят как официальные дилеры и небольшие частные автосалоны, так и «перекупщики», и даже обычные физические лица, которые хотят приобрести автомобили и запчасти. Так что запросы бывают как на наличие единичного автомобиля, так и на несколько десятков или даже сотни машин. Но мы, конечно же, такой спрос не можем удовлетворить ввиду объективных причин. У нас просто-напросто нет таких объемов», — рассказал сотрудник автосалона.
👉 Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены
По его словам, квоты новых автомобилей на Армению «слишком маленькие».
«Хотя мы будем пытаться их увеличить. Кроме того, согласно нашим соглашениям с производителями, мы не имеем права продавать автомобили в другие страны за пределами нашей территории деятельности. Так что я не исключаю, что сейчас многие российские компании начнут перерегистрировать свой бизнес сюда», — предположил участник рынка.