Представители каршеринговых компаний сообщили Autonews.ru о значительном подорожании автомобильных запчастей. При этом они пообещали продолжать ремонтировать машины из своих автопарков с соблюдением требований всех регламентов. Ранее о том, что автомобильные запчасти подорожали в России в среднем на 30-50%, сообщили Autonews.ru продавцы и представители станций техобслуживания. К примеру, представитель сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова рассказала, что большинство запчастей в среднем подорожали на 20-30% — это касается и оригинальных комплектующих, и аналогов.
В Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) в свою очередь сообщили, что большинство дистрибьюторов резко повысили цены: в 1,5-2 раза. «В некоторых случаях отпускная цена со складов выросла в два раза. Продавцы не знают, когда им возобновят поставки, поэтому будут распродавать то, что есть с максимальной маржинальностью», — сообщили в АДАК. В случае, если поставки запчастей не возобновят, эксперты прогнозируют дефицит запчастей. Разбираемся, как эти сложности отразятся на компаниях, предоставляющих услуги каршеринга.
Предпосылок для роста автопарка нет
Наиболее частые ремонтные работы, с которыми сталкиваются сервисы каршеринга — регламентное техническое обслуживание. Об этом Autonews.ru рассказал операционный директор BelkaCar Дмитрий Потапов. «Обслуживание происходит согласно регламенту завода-изготовителя. Для разных моделей автомобилей эти регламенты разные. Безопасность наших пользователей всегда была и будет для нас в приоритете, поэтому автомобили обслуживаются в дилерских центрах с использованием оригинальных запчастей с соблюдением всех регламентов», — сообщил Потапов.
По его словам, пока ситуация полностью не сформирована будет сложно прогнозировать как текущие события скажутся на ремонтах.
«Но также мы замечаем значительную корректировку стоимости запасных частей, — сказал Дмитрий Потапов. — Мы продолжаем работать по официальным рыночным условиям, следим за новостями и оперативно реагируем на изменения. Очевидно, что текущие условия по ключевой ставке и курсу не способствуют росту автопарка, потребуются консолидированные усилия всех игроков рынка и государства, чтобы обеспечить стабильную работу сервиса в долгосрочной перспективе», — сообщил представитель компании.
Поставщики отгрузят закупленные ранее автомобили
В Ситидрайве сообщили, что работают в штатном режиме и в данный момент оценивают ситуацию. Там добавили, что планируют увеличить парк своих машин до 8,5 тыс. автомобилей и ожидают поставок по действующим лизинговым договорам.
«Важно отметить, что у сервиса Ситидрайв новый парк автомобилей. Это означает, что в ближайшие несколько лет автомобили не будут выводить с линии, а мы сможем в полной мере удовлетворить спрос пользователей на услуги каршеринга», — сказали Autonews.ru в компании.
В свою очередь в компании Делимобиль Autonews.ru сообщили, что на данный момент в автопарке сервиса более 20 тыс. автомобилей: основу парка составляют автомобили популярных моделей, эконом- и комфорт- сегмента, которые собирали на российских заводах.
«Мы оперируем одним из самых больших коммерческих парков в мире, мы не один год выстраивали собственную инфраструктуру вокруг машин. Это касается всего, что помогает за ними ухаживать и ремонтировать, за этим следят несколько сотен человек из операционного департамента. На наших складах и авторемонтных сервисах достаточно комплектующих, мы всегда закупаем их впрок. И недавно еще раз обновили наши запасы», — сказали в пресс-службе компании.
Как добавили в Делимобиле, автомобили проходят и будут проходить плановое обслуживание по графику, который зависит от пробега и пройденных километров. Самая частая операция—сезонная смена резины и буквально через несколько недель, когда ночные заморозки прекратятся, ее начнут в средней полосе России. В Делимобиле также заверили, что подрядчики в авторемонтных мастерских продолжат выполнять свои обязательства.
В каршеринге не планируют повышать цены
О том, что сервисы каршеринга не будут в ближайшее время поднимать цены на свои услуги Autonews.ru рассказал источник в одной из крупных компаний. По его словам, у клиентов сейчас не так много денег и конкурировать сервисы будут не с личным транспортом, а «с метро и автобусами».
«Участники рынка пока могут позволить себе не повышать цены. Дело в том, что мы закупаем автомобили у дилеров в огромных объемах, это дает возможность получать приличные скидки и за счет этого сдерживать тарифы, — рассказал собеседник. — Кроме того, люди сейчас не будут становиться богаче. Денег на новые автомобили просто не будет. И по сути мы будем конкурировать уже с общественным транспортом. А нам нужно, чтобы нашими услугами пользовались. Поэтому пока стоимость бензина будет приемлемой и пока нам будут сохранять льготы на парковку, то цены будут примерно такими. Это 7-9 рублей в среднем в минуту у клиентов с хорошим рейтингов и около 15 рублей у новичков».
По словам источника, если с машинами будут возникать проблемы, то они просто будут отказываться от дорогих моделей и переходить на более бюджетные. В том числе и на китайские. Кроме того, источник не исключил, что каршеринг-сервисы начнут продавать ненужные им автомобили на вторичном рынке.