branding imagebranding image
РБК АВТО
Рынок Мария Колесова
Подписаться на Telegram-канал

Вместо «Октавии» и «Тигуана»: на какие машины могут пересесть россияне

Возможно, скоро в России будет не купить привычные автомобили. Вот какие (и местами интересные) модели могут прийти им на замену
Вместо «Октавии» и «Тигуана»: на какие машины могут пересесть россияне

Многие зарубежные компании объявили о прекращении деятельности на российском рынке. Если ситуация не изменится, то покупатели лишатся многих привычных моделей. Мы уже писали, какие альтернативы могут появиться в нижнем сегменте рынка на фоне роста цен, а теперь настало время разобраться, чем и как можно заменить автомобили среднего класса. Спойлер: все эти машины — китайские. И большинство оснащено гибридными силовыми установками, ведь моделей без электрификации на рынке КНР становится все меньше.

Venucia V-Online

Venucia V-Online
Venucia V-Online

Бренд Venucia создан Dongfeng и Nissan, поэтому поставки таких машин в Россию могут стать для японцев финансовой компенсацией на случай, если сама компания примет решение покинуть наш рынок.

Стильный кроссовер V-Online построен на модульной платформе VSA, имеющей много общего с техникой Renault-Nissan-Mitsubishi, силовой агрегат заявлен один — турбомотор 1.5 мощностью 190 сил, работающий с семиступенчатым «роботом» и передним приводом. Из интересных особенностей стоит отметить дизайнерский интерьер, в чем-то напоминающий французский бренд DS, и продвинутую мультимедийку с богатым онлайн-функционалом и возможностью обновления «по воздуху». За базовую комплектацию в Китае сейчас просят 125 000 юаней, то есть около 2,5 миллионов рублей.

Aito M5

Aito M5
Aito M5

Еще больше электронных фишек упаковано в кроссовер Aito M5, ведь он создан тандемом автопроизводителя Seres и компании Huawei — той самой, что производит смартфоны. Бортовые системы управляются операционкой Harmony OS, а еще заявлено, что машина будет встраиваться в повседневную экосистему пользователя — как смарт-часы и другие гаджеты.

Технически же Aito M5 — это подзаряжаемый гибрид без физической связи 125-сильного бензинового мотора с колесами: здесь он работает как генератор для двух электромоторов: 224 л.с. спереди и 204 л.с. сзади. Цены на китайском рынке начинаются с 250 тысяч юаней, что по текущему курсу составляет 5 млн рублей.

MG 6

MG6
MG6

Легендарная марка с британскими корнями уже 15 лет принадлежит китайскому концерну SAIC — и за это время она добилась ощутимого прогресса. Например, любопытно выглядит лифтбек MG 6, по габаритам близкий к Hyundai Elantra и Skoda Octavia. Технически это обычная переднеприводная легковушка, но со спортивным имиджем: например, базовый турбомотор 1.5 развивает сразу 181 л.с. А еще есть «заряженная» модификация Xpower с агрессивным стайлингом и гибридной силовой установкой совокупной мощностью 305 л.с. — этого хватает для разгона до 100 км/ч за шесть секунд. Цены — от 2,5 до 4,2 млн рублей по текущему курсу.

MG Pilot

MG Pilot
MG Pilot

Еще интереснее для российских покупателей может оказаться кроссовер MG Pilot, выступающий в том же классе, что Volkswagen Tiguan. Помимо симпатичного дизайна и аккуратного салона, китайцы предлагают различные комбинации моторов и трансмиссий: полтора или два литра, 169 или 231 л.с., «механика» или «робот», передний либо полный привод. Есть и подзаряжаемый гибрид мощностью 291 л.с., способный проезжать на чистом электричестве до 75 километров.

Приблизительный порядок китайских цен — от 100 до 200 тысяч юаней, то есть от 2 до 4 миллиона рублей. Согласно официальным прайс-листам, «Тигуан» сейчас стоит примерно столько же.

Geely Borui GE

Geely Borui GE
Geely Borui GE

Бренд Geely в России известен, да и этот автомобиль нашим покупателям в некотором роде знаком — его дорестайлинговая версия продавалась под названием Emgrand GT. Тогда с продажами не задалось, но если D-класс опустеет, почему бы не попробовать вернуться? Тем более что с тех пор модель получила новую внешность, другой салон с передней панелью, прикрытой сплошным стеклом, а также двигатели от Volvo.

Силовая установка тут такая же, как у продающегося в России Geely Atlas Pro: это 180-сильный турбомотор 1.5, совмещенный с семиступенчатым «роботом» и системой «мягкого» гибрида. Только привод передний вместо полного. Цена в Китае немаленькая — от 2,5 млн рублей по текущему курсу. Но именно так может выглядеть седан бизнес-класса в нашей новой реальности.

BYD Tang

BYD Tang
BYD Tang

Крупный, размером с Hyundai Santa Fe, кроссовер уже продается в России — правда, штучно и по «серым» каналам. Диапазон цен варьируется от 3,8 до 9,1 миллиона рублей в зависимости от технической начинки, которая бывает аж четырех видов. Самая простая конфигурация — переднеприводный гибрид с турбомотором 1.5 на 139 сил, 197-сильным электромотором и запасом хода в 52 км на чистом электричестве.

Полноприводный гибрид — это уже 100 километров без выхлопа, 586 л.с. совокупной мощности (192 из них приходятся на двухлитровый бензиновый двигатель) и разгон до сотни за 4,3 секунды. Есть и чисто электрические версии: переднеприводная 245-сильная и полноприводная, мощностью 505 «лошадок». Паспортный запас хода у них составляет 565 и 505 км соответственно. Из интересных решений можно отметить дорогую отделку салона и центральный планшет мультимедийки, умеющий вращаться вокруг своей оси.

BYD Han PHEV

BYD Han PHEV
BYD Han PHEV

Есть у BYD и флагманский седан по имени Han — от носа до хвоста тут почти пять метров, то есть чуть больше, чем у BMW 5-Series или Mercedes-Benz E-Class. Такие машины тоже завозятся в Россию по неофициальным каналам: например, дилер в Крыму просит за Han 4,5—4,7 миллиона рублей в зависимости от оснащения.

Если говорить о технике, то мы имеем дело с полноприводным подключаемым гибридом: двухлитровая турбочетверка на 192 л.с., шестиступенчатый «робот» и 245-сильный электромотор, вращающий задние колеса. Внутри — такой же поворотный планшет, как у «Танга», а снаружи — плавные формы, обеспечивающие низкий, всего 0,233, коэффициент лобового сопротивления.

BYD Song Max

BYD Song Max
BYD Song Max

Заканчивая тему BYD, стоит упомянуть и эту модель. Тем более, что в России наметился всплеск интереса к минивэнам. Семиместный «китаец» имеет длину 4,7 метра, привод тут только передний, а линейка двигателей начинается со стандартной для китайских машин конфигурации: полтора литра, турбонаддув, 154 либо 161 лошадиная сила, «механика» либо «робот». Есть и гибридная версия с суммарной отдачей силовой установки в 310 лошадиных сил. Цены по сегодняшнему курсу — от 1,5 до 4,2 млн рублей.

Beijing X7

Beijing X7
Beijing X7

Если компания BMW уйдет из России, это не обязательно будет означать полное прекращение продаж модели X7. Автомобиль с аналогичным индексом может предложить китайский концерн BAIC — правда, по габаритам Beijing X7 сопоставим лишь с баварским X3.

Кроссовер относительно свежий, дебютировал два года назад, а в его основе лежит новая модульная платформа BFMA — с традиционной, впрочем, архитектурой на основе стоек McPherson спереди и задней многорычажки. Начинка, опять же, «среднекитайская»: передний привод, «робот», 188-сильный наддувный двигатель 1.5. Словом, ничего выдающегося, но выглядит этот X7 ладно, а стоит в Китае гуманно — от 105 до 145 тысяч юаней, что в пересчете на рубли дает диапазон от 2,2 до 3 миллионов рублей.

Hanteng X7

Hanteng X7
Hanteng X7

При определенных обстоятельствах в России даже может начаться противостояние двух китайских X7 — автомобиль с таким же названием и аналогичными габаритами предлагает бренд Hanteng.

Марка для нашего покупателя неизвестная, но она входит в один концерн с брендом Zotye, который в России представлен. Более того, пару лет назад ходили разговоры о возможной сборке «Хантэнгов» в Казахстане, а на сайтах «серых» дилеров можно найти остатки объявлений о продаже X7 — правда, без цен. В Китае же за непримечательный переднеприводный кроссовер с 1,5-литровым турбомотором, в пересчете на рубли, просят от 1,6 до 2,9 млн.

Ранее мы писали о самых дешевых машинах, которые могут попасть в Россию, разбирались, что сейчас происходит с автокредитами, а вот здесь представлена самая актуальная информация о статусе автопроизводителей в России: кто уходит, а кто остается.