Дело в том, что пока текущая методика расчета стоимости запчастей не учитывает всех изменений цен на фоне падения курса рубля.
Новые справочники с актуальными ценами на автозапчасти РСА опубликует 19 марта и будет их регулярно дополнять. Кроме того, заработает и новая методика расчета стоимости ремонта — ее РСА разрабатывают вместе с Центробанком.
А до этого момента, как признал глава РСА Игорь Юргенс, водители, которые согласятся на деньги вместо ремонта, проиграют. И для получения полной компенсации потерпевшим придется обращаться в суд. Чтобы избежать таких ситуаций, в РСА посоветовали водителям настаивать на том, чтобы автомобили направляли на ремонт и не соглашаться на деньги.
При этом руководитель направления техобслуживания и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Поляков отметил, что закон об ОСАГО в целом не гарантирует полного возмещения причиненного ущерба — выплаты свыше 400 тыс. рублей получить не получится.
«Возмещение в рамках договора ОСАГО проходит по Единой методике расчетов. И это не всегда 100% того ущерба, который получила пострадавшая сторона. При этом Гражданский кодекс гарантирует 100% возмещение ущерба», — уточнил Поляков в беседе с Autonews.ru.
По словам эксперта, в настоящий момент по многим моделям цены на запчасти в методике занижены. «Сейчас размер выплаты в среднем по автомобилям масс-сегмента не превышает 60% от реального ущерба», — заявил Алексей Поляков. Среди проблемных моделей он отметил Kia Rio и Ceed, Hyundai Solaris, Skoda Octavia и Rapid, Volkswagen Polo, Golf и Passat, Ford Focus.
Подробнее о ситуации на рынке ОСАГО и перспективах роста цен на страховки читайте в материале «Теперь любое ДТП — это катастрофа». Что будет с ценами на ОСАГО и каско».