Аккаунты российских и белорусских пользователей автомобильных онлайн-аукционов оказались заблокированы. Пользователи не могут войти в личные кабинеты. Ограничения наложены не только на действия, но и средства на счете аккаунта и возможность перемещения ранее купленных лотов.
Между тем, такой способ покупки автомобиля из США, Европы и Японии был очень популярен среди «серых» импортеров электромобилей Tesla, а также специфичных моделей, которые официально не поставлялись на российский рынок.
Через Литву и Финляндию
По словам Артема Карпова, руководителя компании TheTesla, блокировка российских и белорусских аккаунтов на онлайн-аукционах была ожидаемой и те, кто ранее пользовался этими площадками, уже начали менять схему покупки автомобилей из-за океана.
«Мы же работаем с партнером, который находится в Нью-Джерси и является продавцом Tesla и некоторых других автопроизводителей, поэтому с покупкой машин в США у нас и далее проблем не будет. Местный дилер там покупает автомобиль, будь то новая машина или с пробегом и уже далее передает ее нам», — рассказывает Карпов.
По словам нашего собеседника их ждет изменение схемы поставок. «Очевидно, что порт в Новороссийске уже не будет принимать никакие иностранные суда, а российские не смогут войти в порты США. Но никто не отменял порт в Клайпеде в Литве или Котку в Финляндии. Логистика изменится, а машины будут пребывать туда, далее уже наземным транспортом в Беларусь и Россию», — пояснил Артем Карпов.
При этом расходы на доставку вырастут, но и продавцы начали снижать цены.
«Сейчас у меня есть заказ на доставку Honda CR-V из США. На покупку этого автомобиля я закладывал $18 000, а сейчас понимаю, что могу купить за 14-15 тысяч. За счет этой разницы можно нивелировать дополнительные расходы на дорогую доставку. Так что конечная цена для покупателя не изменится. Ну речь, конечно же, идет о долларовой цене», — пояснил Артем Карпов.
Привезут или нет?
Один из клиентов неофициальных импортеров поделился с нами своей историей. «Я успел купить Tesla еще по курсу 75 руб. за доллар. Но, похоже, это единственная хорошая новость. Плохая заключается в том, что нет понимания, доберется ли автомобиль до России», — рассказал Autonews.ru покупатель.
По его словам, судно с машиной вышло из американского порта 21 февраля, а по плану должно прибыть в Клайпеду 31 марта. Далее автомобиль планировалось перегнать в Беларусь, где он пройдет процедуру растаможки по правилам ЕАЭС и встанет на белорусской учет. И только после этого он будет перегнан в Россию.
«Мои основные опасения в том, что не закроется ли порт в Клайпеде для российских кораблей. И не перекроет ли Литва сухопутную границу с Белоруссией. Но я надеюсь на благоприятный исход», — пояснил будущий обладатель Tesla.
По словам генерального директора Moscow Tesla Club Алексея Еремчука, блокировка онлайн-аукционов пока не сильно изменит ситуацию с поставками электромобилей в Россию: «Мы не работаем с такими онлайн-площадками. Moscow Tesla Club не продает автомобили после ДТП, тем более на страховых аукционах, где машины практически списаны. Мы занимаемся реализацией только новых авто и небольшого процента с пробегом».
Наш собеседник также отмечает, что их компания на данный момент продолжает ввозить электромобили из Европы и США.
«Нас, как самых первых продавцов Tesla в России, трудностями с поставками не удивишь. Но в текущей нестабильной ситуации никто не застрахован. Но, конечно, у частников руки более развязаны, так как у нас своя цепочка поставок и всегда есть план «Б». Самой очевидной трудностью может стать увеличение сроков логистики. Если запретят ввоз через Республику Беларусь, то повезем через Казахстан», — подытоживает Алексей Еремчук.
О том, за сколько же сейчас реально купить автомобиль можно прочесть в нашем материале. А еще страховщики говорят о том, что непременно будет расти стоимость полисов ОСАГО. Кроме того, эксперты считают, что Россию ждет всплеск автоугонов.