Российское правительство вновь изменило процедуру техосмотра. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ». По их данным, для водителей, которых до этого не коснулась отмена обязательного техосмотра, эту процедуру упростят с 1 сентября.
Так, из перечня обязательных процедур технического осмотра власти решили убрать проверку потеков двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера. Кроме этого правительство решила отказаться от проверки наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
Наконец, на пунктах ТО больше не будут контролировать работу стеклоомывателя, состояние тормозных шлангов и уровень шума глушителя. Также с 1 сентября изменятся и некоторые параметры самой проверки машин. Например, при диагностике двигателя специалисты будут проверять «подсос воздуха» (скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора).
В конце декабря в России отменили и перевели на добровольную основу обязательный техосмотр. Президент Владимир Путин подписал документ 30 декабря 2021 года. Теперь владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны проходить техосмотр лишь при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Для всех остальных случаев техосмотр как обязательную процедуру отменили.
При этом, с 1 марта 2022 года в КоАП заработали изменения, позволяющие штрафовать водителей за управление автотранспортом без техосмотра на 2 тыс. руб. Это изменение коснулось тех автомобилистов, для которых эта процедура осталась обязательной. Штрафы могут выписывать лично инспекторы ГИБДД, однако в будущем такое нарушения могут начать фиксировать дорожные камеры.
Также в планах правительства пересмотреть тарифы на прохождение техосмотра. На данный момент при расчетах регионы используют методику 2012 года. Однако операторы считают этот метод устаревшим. В среднем инструментальная диагностика обходится водителю примерно в 600 руб. В свою очередь, участники рынка жалуются, что такие тарифы не позволяют окупить оборудование и зарплату экспертов. Разработкой новых тарифов займется Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
- «Работать в минус никто не будет». Систему техосмотра ждет новая реформа
- Штраф за отсутствие диагностической карты. Когда его могут выписать