Вслед за подорожанием автомобилей начался и рост цен на техническое обслуживание машин и запчасти. Большинство крупнейших производителей запчастей прекратили поставки в Россию. Об этом Autonews.ru сообщили в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК).
По словам представителей ассоциации, это связано с резким падением курса рубля, неопределенностью с перспективами работы на российском рынке и проблемами с логистикой.
О проблемах с поставками автозапчастей Autonews.ru сообщили и представители дилерских центров. Так директор по сервисному обслуживанию компании АВТОDOM Алтуфьево Роман Тимашов рассказал, что некоторые представительства автобрендов приостановили отгрузки запасных частей в дилерские предприятия.
По его словам, пока собственные запасы дилеров позволяют проводить полноценное обслуживание и ремонт, но прогнозировать насколько может их хватить на текущем этапе крайне сложно. Кроме того, Тимашов отметил, что «цены в ближайшее время вырастут минимум на 15-20%».
Сколько стоит ТО
Редактор Autonews.ru попытался записаться на техническое обслуживание к нескольким официальным дилерам марки Skoda, дабы пройти ТО на модель Octavia c 1,6-литровым «атмосферником». Еще в начале февраля 2022 года работы по замене масла в двигателе оценивалась в вилке от 3500 до 4000 рублей, а сами «расходники» (масло и фильтр) еще около 5500-6000 руб. Теперь же подорожали и работы, и смазочные материалы.
Дилеры, к которым мы пытались записаться, предлагали скидку в 15-25% на работы по замене при условии покупки у них «расходников». Однако стоимость работ уже составила 6000-6500 рублей, а масла 8400-8800 руб.
Более того, оператор отдела сервиса одного из дилеров порекомендовал «не откладывать запись на ТО, поскольку цена на масло действительна только на этой неделе и по какой стоимости его можно будет его приобрести на следующей — пока сложно спрогнозировать».
Рост цен на всех площадках
Рост цен на 30-50% уже фиксируется на независимых онлайн-площадках по продаже запчастей и комплектующих. И «это еще не предел». Об этом Autonews.ru рассказал автор издательского дома «Короче, дилер» и телеграм-канала Pro_TradeIn Артем Самородов.
По его словам сервисы официальных дилеров пока обеспечены запчастями первой необходимости для проведения не очень сложных операций вроде стандартного технического осмотра или небольшого ремонта, однако стоимость этих процедур и расходных материалов продолжает неуклонно расти из-за ожидаемого дефицита и уменьшения запасов на складах.
«Пока запас запчастей есть на централизованных складах. Но насколько их хватит сейчас сложно прогнозировать. Другое дело, что когда они иссякнут, не факт, что к этому моменту уже успеют выстроиться новые логистические цепочки. Как правило, чтобы выстроить новую цепочку поставок, требуется не менее шести месяцев», — рассказал Артем Самородов.
По словам Самородова, многими дилерами сейчас рассматривается возможность замены оригинальных комплектующих китайскими аналогами, но в этом случае нужно согласие самого производителя и импортера.
«Ранее использование таких запчастей и комплектующих было если не под запретом, то уж точно не рекомендовано. Более того, многие из них могут приезжать с китайских заводов конвейерного качества, однако отсутствие соответствующей маркировки и их использование для ремонта может вызвать вопрос с дальнейшим распространением гарантийных обязательств производителя», — подытоживает эксперт.
Главная проблема вторички
По словам эксперта по подбору автомобилей с пробегом и автора YouTube-канал AvtoREVIZORRO Кирилла Чернова, cхожая ситуация и на вторичном рынке, где для ремонта машин с пробегом, как правило, используются неоригинальные запасные части.
«Крупные производители комплектующих также приостановили поставки, поскольку их логистические цепочки, скажем так, тоже поломались», — пояснил Кирилл Чернов.
По словам эксперта, неофициальные поставщики или так называемые «серые импортеры» могут компенсировать практически весь объем рынка запчастей, который потребуется в условиях отсутствия официальных поставщиков. Однако даже они сталкиваются со сложностями по расчетам, поскольку «все операции в любом случае валютные и на них сейчас есть серьезные ограничения».