Популярные способы взлома перечислил представитель Центра исследований автомобилей и транспортных систем Дмитрий Шабунин. По его словам, многие автопроизводители отказались от такой функции защиты своих машин, как блокировка рулевого вала. Вместо этого автобренды стали отдавать предпочтение системам блокировки стояночного тормоза. При этом в случае некоторых популярных в России моделей обойти эту защиту для угонщиков не составляет труда.
«При срабатывании системы блокировки тормозов у многих есть пробелы в защите. В некоторых случаях можно просто подлезть под автомобиль и подать разряд 12 вольт на электромоторчик. И тормоз будет разблокирован. Поэтому даже современные системы нужно постоянно обновлять», — отметил Шабунин.
Еще одной слабостью штатных систем эксперт назвал замки капота. Обычно противоугонные системы располагаются как раз под капотом, именно поэтому его защита так важна. По словам Дмитрия Шабунина, у некоторых моделей Lada с помощью обычной проволоки капот можно открыть за несколько секунд. Выходом тут может стать дополнительный усилитель для замка капота.
Еще один популярный способ угона — это отжимание двери с помощью специальной надувной подушки. Угонщики используют его, чтобы не нарушать личинку замка и не разбивать стекла. В этом случае в проем между дверью и кузовом угонщики вставляют резиновую подушку, надувают ее, потом просовывают через появившееся отверстие проволоку и нажимают кнопку открытия дверей.
Дополнительной защитой от таких ситуаций может, по мнению эксперта, стать функция «dead lock» или, как ее еще называют, функция двойного запирания двери: даже если угонщики смогут нажать кнопку открытия двери, то машина не откроется до тех пор, пока она «стоит на охране». Автомобили с такой функцией получили больше баллов по сравнению с остальными.
А иногда угонщики пытаются сразу вторгнуться в электронную систему автомобиля. Для этого они приносят свои блоки управления (на сленге — «мозги») и подключают их к машине. Подключаться в таком случае нужно через блоки управления двигателем.
«Эти блоки можно защитить. Если корпус блока металлический, то можно закрепить его с помощью островных болтов, что увеличит время на демонтаж. Либо можно сам блок корпуса управления двигателем закрыть дополнительным пластиком. Это простое решение, которое повышает угонозащщищенность», — дал совет Шабунин.
Подробнее о способах угона и о том, какие же автомобили лучше защищены — в материале «Эти модели в зоне риска: названы автомобили, которые проще угнать».