За последние 8 лет российская валюта была подвержена к нескольким курсовым колебаниям. И высокая волатильность курса рубля в первую очередь сказывалась на стоимости автомобилей. Причем, как импортных, так и локализованных в России, поскольку доля комплектующих иностранного производства даже в таких машинах достаточно велика. Мы сравнили цены в январе 2014 года и сейчас.
Lada Granta
В начале 2014 года в модельном ряду Lada еще была морально устаревшая Priora, а будущий флагман Vesta только готовился к выходу. При этом Granta уже выпускалась. Тогда автомобиль во второй комплектации с индексом 21901-41-013, который уже оснащался гидроусилителем руля, оценивался в 339 800 руб. Сейчас Granta во второй комплектации Comfort стоит уже 761 500 руб.
Универсал Lada Largus, который в 2014 году еще не примерил X-лицо и внешне очень напомнил соплатформенный Logan, в самой популярной комплектации Norma стоил 393 000 руб. Теперь же, машина с аналогичным оснащением обойдется в 1 312 900 руб. То есть автомобиль подорожал в 3,3 раза.
Ну и наконец, Niva Travel, которая в ту пору выпускалась еще под брендом Chevrolet, подорожала в два раза. В 2014 года она стоила от 507 000 руб., а теперь обойдется минимум в 1 066 900 руб.
Hyundai Solaris
Кроссовер Creta в начале 2014 года еще не вышел на рынок. Зато Solaris уже успел даже претерпеть рестайлинг. Машина с начальным мотором 1,4 литра, но с автоматом и в приличной комплектации Comfort с электропакетом и кондиционером стоила 528 900 руб. С той поры Solaris, сменивший поколение и даже претерпевший рестайлинг, в аналогичном исполнении с 1,4-литровым атмосферником и автоматом подорожал в 2,6 раза. Сейчас он обойдется в 1 411 900 руб.
Nissan
Компания Nissan уже в 2014 году сосредоточилось на кроссоверной линейке, а одной из самых востребованных моделей бренда был Qashqai. Машина в самой популярной второй комплектации SE с двухлитровым «атмосферником» и вариатором в январе 2014 года оценивалась в 911 000 руб.
Сейчас в России продается Qashqai уже нового поколения, однако его силовые агрегаты и оснащение схожи с предшественником. И машина в такой же комплектации SE c 2-литровым мотором обойдется уже в 2 497 000 руб. То есть рост цены в 2,7 раза.
Mazda
В 2014 году модельный ряд Mazda в России был очень широкий. У нас продавались не только седаны и кроссоверы, но и хэтчбек Mazda3, и даже родстер MX-5. К сегодняшнему дню из той широкой линейки сохранились только седан Mazda6 и кроссовер CX-5.
Японский четырехобъемник, к слову, тогда только сменил поколение и в общем-то примерил тот кузов, в котором продается до сих пор. Такая машина с начальным 2-литровым мотором и автоматом в комплектации Active в январе 2014 года оценивалась в 999 000 руб. Теперь же ее стоимость в аналогичной комплектации выросла в 2,7 раза и составляет 2 707 000 руб.
А вот кроссовер CX-5 в 2014 году предлагался еще в первой генерации, однако имел схожие с текущим поколением силовые установки и комплектации. Паркетник с мотором 2.0 и автоматом в среднем исполнении Active тогда обходился в 1 199 000 руб. В марте 2022 года цена такой машины начинается от 3 051 000 руб.
Renault