Напомним, что Renault объявила о приостановке деятельности в России. Кроме того, французы рассматривают вопрос продажи акций АвтоВАЗа. «Предположу, что при развитии худшего для Renault сценария, который предполагает потерю производства в России, она может лишиться до 15% глобальной выручки. Для российского рынка, впрочем, это тоже ничего хорошего не сулит. Доля автомобилей под маркой Renault на нашем рынке относительно невысока и не превышает 8-10%. Но если мы говорим о доле альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, включая АвтоВАЗ, то это уже 35%. При этом очевидно, что производство автомобилей Lada без использования компонентов, узлов и агрегатов альянса на текущий момент невозможно», — рассказал Илья Жарский.
Отметим, что российский рынок для Renault считается ключевым. По объемам производства и продаж автомобилей марки Россия находится на втором месте после Франции. Только по итогам 2021 года в России было реализовано 482 тысячи автомобилей, что лишь на 39 тыс. единиц меньше, чем на рынке Франции.
Для сравнения, на третьем по объемам рынка, в Германии, было продано 177,8 тыс. автомобилей, далее в Италии – 154,1 тыс., Бразилии – 127,2 тыс., Турции – 116,2 тыс., Испании – 115,5 тыс., Индии – 95,9 тыс., Марокко – 69,8 тыс., Великобритании – 68,3 тыс. единиц.
По данным Autonews.ru, французский производитель всеми силами старается избежать национализации «АвтоВАЗа» и не хочет терять один из крупнейших для себя рынков, однако сейчас компания находится под давлением французского правительства (оно является крупнейшим акционером Renault и имеет право влиять на принимаемые компанией решения).
Подробнее о ситуации читайте в материале «Renault приостановила работу в России. Что будет с заводом и АвтоВАЗом».