Высокая волатильность курса рубля, а также приостановка деятельности автомобильных компаний вызвала резкий рост цен на автозапчасти и техническое обслуживание. Autonews.ru решил разобраться, во сколько же теперь может обойтись ремонт машины после легкого ДТП в условиях нехватки запчастей и повышения стоимости ремонта.
В качестве примера мы выбрали несколько наиболее популярных моделей разных классов в сегменте масс-маркета. Мы просили оценить стоимость работы и запчастей для повреждений после легкого ДТП машины. В исследовании приняли участие как сервисные центры официальных дилеров, так и независимые компании.
Цены меняются каждый день
В одном из официальных дилеров Hyundai ремонт седана Solaris 2019 года выпуска оценили в 95-96 тыс. руб. В эту стоимость входила замена переднего бампера за 35 тыс. руб., передней фары за 26-28 тыс. руб., а также крыла за 32 тыс. руб. (все включает в себя как детали, так и работу по покраске и установке).
Важно отметить, что мастер-консультант, который разговаривал с нами по телефону, отметил, что цены на запчасти актуальны лишь на этой неделе и «как они могут корректироваться в дальнейшем — пока сложно спрогнозировать».
С просьбой о расчете ремонта Solaris с якобы поврежденными бампером, фарой, крылом и решеткой радиатора мы обратились в два независимых сервисных центра.
В одном из них работы оценили в 30-35 тыс. руб., а стоимость запчастей еще около 50-55 тыс. руб. А в другом работы были оценены в 40 тыс. руб., однако по наличию запчастей попросили уточнить VIN-номер автомобиля.
«Поскольку не все запчасти могут быть в наличии и часть из них придется заказывать — я сейчас не могу вас сориентировать по стоимости деталей. Тем более, что цены меняются каждый день», — подытожил мастер-приемщик.
Лучше приезжайте со своими
Стоимость ремонта похожих повреждений после ДТП мы решили оценить на прямом конкуренте Solaris — лифтбеке Skoda Rapid, также 2019 года выпуска. Официальный дилер Skoda назвал примерную стоимость ремонта в 100 тыс. руб., из которых около 50 тыс. руб. ушло бы на запчасти.
При этом мастер-приемщик заявил, что самое дорогое — это фары. «Базовые галогены обойдутся примерно в 25-26 тыс. руб. А если передняя оптика уже диодная, то стоимость будет 45-50 тыс. руб.», — заявил консультант.
В независимых техцентрах работы по ремонту этой «Шкоды» оценили уже в 40-42 тыс. руб. А вот цены на запчасти сильно разнились. Где-то предложили базовую галогеновую фару за 23 тыс. руб., а где-то уже за 26 тыс.
При этом общая стоимость ремонта у всех укладывалось вилку от 85 до 100 тыс. руб. Еще один из независимых сервисов, специализирующийся на ремонте автомобилей марки Skoda, назвал цену за работы по восстановлению нашего Rapid всего в 36 тыс. руб. Около 18-20 тыс. руб. была оценена покраска и замена бампера вместе с радиаторной решеткой. В 14 тыс. руб. обошлась бы замена крыла с покраской и еще около 2 тыс. руб. предстояло отдать за замену фары.
Однако мастер, консультирующий нас, сказал, что с наличием и доставкой запасных частей есть проблемы. И если есть возможность, то «лучше приехать со своими».
Уже запчастей не хватает
Для оценки ремонта схожих повреждений на автомобиле классом повыше мы остановили свой выбор на трехлетней Toyota Camry. Один из официальных дилеров Toyota оценил стоимость замены всех деталей с учетом материалов в вилке от 200 до 215 тыс. руб.
По словам менеджера, порядка 16 тыс. руб. обойдется работа по покраске и замене крыла. Еще около 20 тыс. руб. будет стоить покраска и замена переднего бампера, порядка 3,5-4,5 тыс. руб. уйдет на замену фары, все остальное придется на запчасти. Причем самой дорогой деталью оказалась передняя фара.
«Она даже базовая на ваш Camry в 70-м кузове сейчас стоит от 100 тыс. руб. Вы, конечно, можете попробовать найти дешевле у неофициальных поставщиков, но я не уверен, что это возможно. У нас у самих уже запчастей не хватает, хотя мы их получаем с центрального склада», — подытожил мастер приемщик.