Lotus представил модель Eletre, ставшую первым серийным кроссовером в 70-летней истории британского производителя спортивных автомобилей. Новинку, разработкой которой компания занималась последние 10 лет, будут выпускать в Китае.
Lotus Eletre займет место флагмана в модельной линейке британской марки. Длина кроссовера составила 5105 мм, а размер колесной базы равен 3020 миллиметрам. Таким образом, по своим габаритам автомобиль превзошел Porsche Cayenne, который уступает ему в длине 180 миллиметров.
Что касается внешности, то Eletre позаимствовал ключевые дизайнерские решения у нового спорткара Emira, дебютировавшего летом 2021 года. В частности, кроссовер получил сложные выштамповки на кузове, узкую диодную оптику, а также схожую переднюю часть. В фальшрадиаторную решетку интегрированы активные заслонки на электрическом приводе, которые автоматически открываются при необходимости дополнительного охлаждения агрегатов, батарей и тормозных механизмов.
Lotus Eletre получил полностью электрическую силовую установку, так как после модели Emira британцы отказались от разработки новых автомобилей с классическими двигателями внутреннего сгорания. На каждой из осей кроссовера установлено по электромотору, суммарная отдача которых превышает 600 лошадиных сил. Автомобиль способен набирать первую «сотню» менее чем за 3,0 сек., а его максимальная скорость составляет 260 км/ч.
Комплект батарей на 100 кВт-ч обеспечивает автономность пробега в 600 километров. Для аккумуляторов предусмотрена поддержка системы быстрой подзарядки на 350 кВт, благодаря которой пополнить их запас с 0 до 65% можно примерно за 20 минут.
Lotus Eletre укомплектовали адаптивной пневматической подвеской, меняющей клиренс в зависимости от дорожных условий, а также активными стабилизаторами поперечной устойчивости для подавления кренов кузова. Кроме того, кроссовер получил полноуправляемое шасси с поворачивающимися под небольшим углом задними колесами, что обеспечивает устойчивость при поворотах на высоких скоростях и повышает маневренность на малых.
Главной особенностью салона стал раскладной 15,1-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса, обеспечивающий доступ в 95% всех функций автомобиля за один-три клика. Когда у водителя или пассажира нет необходимости использовать мультимедийную систему, то экран автоматически складывается и убирается в переднюю панель.
Производство Lotus Eletre наладят на новом предприятии в китайском городе Ухань. Продажи автомобилей, цены на которые пока не названы, начнутся в 2023 году.