Повышение цен и дефицит из-за нарушения цепочек поставок сказываются на всех составляющих российской автомобильной отрасли — в том числе и таких простых, как плановое техническое обслуживание. Можно ли прямо сейчас приехать на замену масла, фильтров и прочего? И сколько это будет стоить?
Autonews.ru обзвонил нескольких официальных дилеров и выяснил актуальные сметы планового ТО для самых популярных моделей на российском рынке. В большинстве случаев для примера мы взяли ТО-2, которое проходится на отметке в 30 тыс. километров и включает замену свечей зажигания и тормозной жидкости. Вот что из этого получилось.
Hyundai Solaris
В качестве «пациента» мы взяли корейский седан с автоматической трансмиссией и 1,6-литровым мотором 2020 года выпуска — эти же возраст и пробег были заявлены и для нижеследующих машин. Стоимость обслуживания с работой, запчастями и техническими жидкостями у одного из московских дилеров составила 18 360 руб., а у другого — 20 500. Значительная часть этой разницы сводится к моторному маслу: в первом случае его готовы залить по цене 3520 руб. за 4 литра, во втором — за 4400.
При этом дефицита ресурсов для ТО, по словам официальных сервисов, сейчас не наблюдается: плановое обслуживание можно проходить когда угодно. А вот с деталями для ремонта есть проблемы — их придется заказывать заранее, а конечные цены и сроки поставки предсказать крайне сложно.
Модель автомобиля | Стоимость ТО-2, руб. |
Hyundai Solaris | 18 360 - 20 500 |
Skoda Rapid | 25 800 - 29 773 |
Lada Vesta | 12 946 - 20 000 |
Renault Duster | 17 931 - 28 000 |
Haval Jolion | 16 650 - 17 800 (цена для ТО-1) |
Volkswagen Polo
Совсем иначе выглядит ситуация для Volkswagen Polo с аналогичным «Солярису» перечнем регламентных работ. Первый же звонок к официальному дилеру в Москве огорошил: «Сразу скажем, что масляные фильтры сейчас ставим неоригинальные. Импортер позволил это делать в условиях дефицита, плюс многие детали теперь приобретаются по, скажем так, новым каналам. Но при этом на все, что ставится и заливается, даем официальную гарантию».
Стоимость ТО-2 для Volkswagen Polo последнего поколения с мотором 1.6 и «автоматом» нам насчитали на 29 773 руб., при этом пообещав 4,5 тысячи скидки за первый визит. Откуда такие сумасшедшие цифры? Складываются они, например, из масла по 1803 руб. за литр или салонного фильтра, за который официалы запросили 3718 руб.
Второй дилер Volkswagen оказался немного гуманнее: за ТО нам насчитали 25 800 руб. без скидок, запчасти пообещали полностью оригинальные, салонный фильтр вышел на тысячу рублей дешевле, а с каждого из четырех литров масла удалось бы сэкономить по 500 руб. Но уверенности, что расценки не изменятся в ближайшем будущем, а детали точно окажутся в наличии, представитель СТО не выразил.
Lada Vesta
В случае тольяттинского бестселлера маркером «ожидание/реальность» служит официальный калькулятор ТО на фирменном сайте. На момент исследования он возвещал, что регламентные работы на 30-тысячной отметке для седана с 1,6-литровым вазовским мотором и механикой обойдутся в 13 800 руб.
Первый московский дилер озвучил сумму в 15 146 руб., но выразил готовность сделать скидку до 12 946 — то есть даже ниже официальной цены. При этом представитель сервисного отдела предложил записаться на ТО в любое удобное время — даже через несколько недель — и пообещал, что озвученная стоимость не изменится к этому моменту.
Во второй компании ответили иначе, сходу заявив, что ТО-2 на «Весту» обойдется в шокирующую 31 тысячу. Мы предположили, что менеджер просто перепутал кнопки (официальная стоимость ТО на «Весту» с ниссановским 113-сильным мотором и вариатором составляет 23 тысячи), после чего без лишних слов ценник сменился на 20 тысяч. Попытки выяснить, почему получается так дорого, были переведены в отдел запчастей — а там вместо ответа на вопрос, сколько стоит литр масла, просто бросили трубку.
Получившийся хаос потребовал звонка третьему дилеру, и там ответили предельно четко: обслуживание машины обойдется ровно в 13 800 руб., цены определяет сам «АвтоВАЗ», а дальнейшего повышения на данный момент не ожидается. Здесь необходимо отдельно отметить, что все три опрошенных дилера имеют официальный статус.
Renault Duster
В этом случае мы решили «записать на сервис» не новый Duster, а модель прошлого поколения — ведь новые кроссоверы, вышедшие на рынок всего год назад, еще не успели приблизиться к 30-тысячному пробегу, да и не обладают пока такой массовостью. Поэтому расчеты велись для первого «Дастера» с двухлитровым мотором, полным приводом и «автоматом».
Первый опрошенный дилер не шокировал расценками, озвучив 17 931 руб. за запчасти, жидкости и работу, попутно предложив 15% приветственной скидки за первое посещение. Менеджер также рассказал, что повышение цен на ТО происходило в несколько этапов, и нынешний, по идее, должен стать финальным — по крайней мере, в ближайшем будущем. Также нас заверили, что дефицита деталей и жидкостей нет и не ожидается.
Однако в другой компании, также имеющей официальный статус, за обслуживание нашего «Дастера» попросили уже 28 000 руб., сославшись на тотальное подорожание всего. Впрочем, долго исследовать детали не пришлось: все вопросы отпали, когда специалист сообщил, что литр масла у них стоит 1900 руб.
Haval Jolion
Пятый участник выборки — Haval Jolion, ставший самым популярным китайским автомобилем по итогам первых двух месяцев 2022 года, а вдобавок локально производящийся на заводе в Тульской области. То есть прямо сейчас это самая российская модель из Поднебесной, которую только можно найти. Однако машина свежая, поэтому мы решили не выдумывать нашему «пациенту» большие пробеги и разузнали стоимость первого ТО — по регламенту оно проходится на 10 тысячах километров и сразу подразумевает замену не только масла, но также воздушного и салонного фильтров.