В России насчитывается 795 тыс. автомобилей китайских марок (на 1 января 2022 года), что составляет 1,7% от общего количества зарегистрированных легковых машин в стране. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Более четверти «китайцев» в России приходится на марку Chery — количество зарегистрированных автомобилей этого бренда составляет 221 тыс. Далее идут компании Lifan и Geely с показателями 154 тыс. и 152 тыс. машин соответственно. Четвертую сточку занимает марка Great Wall с результатом 119 тыс. автомобилей, а замыкает пятерку самых популярных брендов из КНР Haval с показателем 70 тыс. машин.
Что касается отдельных моделей, то на первой позиции расположился Chery Tiggo, разошедшийся тиражом в России в 57 тыс. автомобилей. На втором месте идет Lifan X60 (54 тыс. ед.), а на третьем — Great Wall Hover H3 (52 тыс. ед.). Далее следуют Lifan Solano и Great Wall Hover H5 с результатом 51,5 тыс. и 35,5 тыс. зарегистрированных автомобилей соответственно.
Российские продажи автомобилей китайских брендов продолжают показывать рост. В январе и феврале 2022 года в стране было реализовано 17,5 тыс. машин марок из КНР, что на 72% больше по сравнению с первыми двумя месяцами прошлого года.
Ранее в «Автостате» спрогнозировали, что на фоне объявленных против России санкций и остановок поставок машин ряда европейских, японских и американских брендов китайские компании «имеют все шансы, чтобы серьезно увеличить долю рынка».