Компания Rolls-Royce приступила как активным испытаниям новой модели Spectre, которая станет первым в истории британской марки серийным электрокаром. Тесты автомобиля прошли в городе Арьеплуг на севере Швеции.
Испытания проходили при экстремально низких температурах, варьировавшихся от минус 25 до минус 40 градусов Цельсия. В рамках тестов специалисты проверили работу силовых агрегатов, блоков управления шасси, а также другой основной электроники.
В Rolls-Royce заявили, что Spectre ждет самый сложный комплекс испытаний за всю историю автопроизводителя. До начала серийного производства прототипам новой модели предстоит суммарно проехать не менее 2,5 млн километров, из которых на данный момент пройдено только около 25%. В компании отметили, что это эквивалентно примерно 400 годам эксплуатации, поскольку среднестатистический владелец Rolls-Royce в среднем проезжает за год 6250 километров.
Spectre станет самой технически сложной моделью в истории британской марки. К примеру, количество различных вспомогательных функций бортовой электроники в несколько десятков раз будет больше по сравнению с любой другой моделью.
Кроме того, новинка станет самым аэродинамически выверенным автомобилем Rolls-Royce. Так, коэффициент лобового сопротивления (cx) составит 0,26, что положительно повлияет на запас хода без подзарядки. Ради снижения сопротивления набегающему потоку воздуха британцы даже изменили дизайн фирменной фигурки «Дух экстаза» (Spirit of Ecstasy), которую с 1911 года устанавливают на кромку капотов автомобилей Rolls-Royce.
Как ожидается, Rolls-Royce Spectre получит силовую установку от будущего седана BMW i7 с тремя электромоторами суммарной мощностью 740 лошадиных сил. Комплект аккумуляторов на 120 кВт-ч обеспечит автономный пробег на одном заряде в 700 км.
Сроки премьеры серийного автомобиля пока не называют, однако уже известно, что первые машины передадут покупателям в четвертом квартале 2023 года.