Накануне летнего сезона цены на автомобильные шины стремительно выросли. И на этот раз дело не в сезонных колебаниях, а в общем уровне инфляции и геополитической ситуации. Например, компании Michelin, Bridgestone Yokohama и Continental приостановили производство на своих российских заводах, а зарубежные поставщики, не имеющие локальных фабрик в стране (Dunlop, Goodyear, Toyo, Hankook и другие), столкнулись с логистическими сложностями.
На данный момент продолжают работать заводы Nokian и Pirelli, но в постоянно меняющихся условиях есть смысл обратить внимание на продукцию поставщиков, чье будущее в России представляется более определенным. Это как отечественные производители, так и китайские компании — в среднем цены на их продукцию ниже, чем у топовых игроков.
Однако надо понимать, что и характеристики таких шин, как правило, ниже. Autonews.ru изучил результаты российских и зарубежных сравнительных тестов, чтобы выяснить, какие шинные бренды позволяют сэкономить без драматичной потери в потребительских свойствах.
Cordiant
Пожалуй, самый массовый и известный среди российских брендов с производственными площадками в Омске и Ярославле. По результатам испытаний издания «Авторевю», покрышки Cordiant Comfort 2 занимали высокие места, опережая продукцию Pirelli, Bridgestone и других именитых брендов. А покрышки Cordiant Sport 3 сносно выступили в сравнительном тесте белорусской версии Auto Bild и оказались в числе середняков согласно выводам российского «За Рулем».
Cordiant Comfort 2 | |
185/60 R15 | ~ 4900 руб. |
205/55 R16 | ~ 5300 руб. |
215/55 R17 | ~ 8900 руб. |
Viatti/Kama
Знакомая каждому советскому автомобилисту продукция Нижнекамского шинного завода прошла через несколько ребрендингов, последним из которых стало появление марки Viatti в дополнение к осовремененному Kama Euro. Производитель (сейчас это ПАО «Татнефть») закупил европейские технологии и оборудование и утверждает, что шины не уступают зарубежной продукции по качеству и характеристикам.
Однако модель Viatti Strada Asimmetrico оказалась предпоследней в рейтинге «За Рулем», да и в испытаниях казахстанского издания «Колеса» не блеснула. Больше крупных тестов с участием Viatti, по сути, не проводилось.
Viatti Strada Asimmetrico | |
185/60 R15 | ~ 5100 руб. |
205/55 R16 | ~ 6300 руб. |
215/55 R17 | ~ 7700 руб. |
Maxxis
Список российских шинных производителей оказался короток. Теперь перейдем к китайским.
Самый известный бренд из Поднебесной в России — это Maxxis, успевший за последнее время заработать неплохую репутацию даже в автоспортивной среде. Испытатели тоже котируют эти шины: например, модель Premitra HP5 заняла четвертое место из двадцати по версии немецкого Auto Zeitung, эксперты «Авторевю» поставили эту же модель на третье место сразу за продукцией Nokian и Michelin, ассоциация ACE также присудила «бронзу».
Maxxis Premitra 5HP | |
195/65 R15 | ~ 4600 руб. |
195/55 R16 | ~ 6600 руб. |
215/60 R17 | ~ 9700 руб. |
Giti
Этот сингапурско-китайский бренд мало известен, но в различных испытаниях его продукция показывает себя крепким середнячком, периодически опережая более заслуженных конкурентов.
Так, например, получилось в большом тесте Auto Zeitung (9 место из 20) и в исследовании Auto Motor und Sport, где покрышки Giti опередили Nexen и Toyo. А свежий тест немецкого ADAC вообще поставил модель Synergy H2 на шестое место из 16 летних покрышек.
Giti GT Champiro | |
195/60 R15 | ~ 7100 руб. |
195/55 R16 | ~ 8400 руб. |
205/50 R17 | ~ 9900 руб. |
Linglong
Здесь достижений чуть меньше, но для бюджетного бренда тоже неплохо. В том же тесте Auto Zeitung, где покрышки Giti стали девятыми, модель Linglong Green Max заняла 14 место, лишь немного отстав от распространенных в России Pirelli Cinturato P7. Схожие результаты показывает сводная таблица ADAC: китайские шины в ней последние, но снова в шаге от Pirelli — и надо понимать, что совсем бюджетные китайские бренды в этот рейтинг вообще не попали.
Linglong GreenMax | |
185/65 R15 | ~ 5400 руб. |
205/45 R16 | ~ 8400 руб. |
215/55 R17 | ~ 9400 руб. |
Delinte/Landsail
Еще одни китайские шины, побывавшие в нескольких групповых тестах и показавшие там приемлемые результаты. И Delinte, и Landsail — бренды, принадлежащие компании Sentury Tire из КНР, только первый старается использовать американский имидж, а второй — европейский.
По результатам испытаний «За Рулем», покрышки DS2 стали лучшими из китайских, уступив только известным производителям. Что же до Landsail, то они, к примеру, очень неплохо показали себя в руках финских экспертов из Test World.
Delinte DH2 | |
185/65 R15 | ~ 4600 руб. |
205/50 R16 | ~ 6300 руб. |
245/40 R17 | ~ 9000 руб. |