Для таких случаев может пригодиться обработка ветрового стекла специальными гидрофобными составами или средствами антидождь. Отзывы о подобной автокосметике разные, а эффективность конкретного репеллента зависит от многих факторов. Разбираемся, какие антидожди сегодня существуют на рынке, как они и работают и на что обратить внимание при выборе.
Эксперт в этой статье: Артемий Сидоров, мастер по детейлингу онлайн-сервиса для поиска специалистов Профи
Что такое антидождь
Антидождь — это специальные водоотталкивающие составы для обработки стекол и наружных зеркал транспортного средства. Доступны в виде спреев и жидкостей, которые втирают вручную или заливают в бачок очистителя. Благодаря специальным веществам, образующим плотную связь с любой стеклянной поверхностью, вода вперемешку с пылью и грязью, собирается в крупные капли, которые легко соскальзывают со стекла или сдуваются потоком встречного воздуха.
Качество гидрофобного слоя варьируется от состава, цены и того, правильно ли его нанесли на стекло. Некоторые средства работают не дольше месяца, другие, по заверениям производителей, способны прослужить до года.
Но даже в этом случае они не заменят полноценную работу щеток. При сильном дожде или снеге лишнюю влагу все равно придется убирать с ветрового стекла механически. Но, как дополнительной элемент пассивной безопасности, антидождь помогает:
- Улучшить видимость. Поскольку влага собирается в крупные капли, на стекле не образуется сплошная пелена из воды. Это, в свою очередь, улучшает видимость.
- Защитить от грязи и наледи. Большинство таких средств отталкивают не только воду, но и грязь с пылью. Кроме того, к обработанным составом стеклам меньше прилипает снег и наледь.
- Облегчить чистку от грязи, насекомых, капель битума, а также продлить срок службы щеток.
Куда нанести антидождь
Водоотталкивающие растворы для автомобилей многофункциональны. Некоторые наносят не только на стекла или зеркала, но и на весь кузов. Отдельно существуют растворы для обработки внутренних поверхностей или мотоциклетных визоров. Обычно антидождем покрывают:
- Лобовое стекло. Как правило, эффект становится заметен на скорости от 50 км/ч. В теории, такая обработка позволит ездить без включенных «дворников», но не отменяет их работу в условиях плохой видимости.
- Зеркала заднего вида и боковые стекла. С боковых поверхностей, например, зеркал, влага удаляется сложнее — поскольку на них не воздействует напрямую поток встречного воздуха. Обработка антидождем поможет улучшить круговой обзор в непогоду.
- Фары. Дополнительная обработка специальным составом поможет сохранить их эффективность в сильный дождь или грязь.
- Визор мотоциклетного шлема. Для этого, как и в случае с фарами, используют специальные средства, которые не позволят помутнеть пластику. Поэтому выбирая состав, обязательно изучите инструкцию.
Средства антидождь не подвержены влиянию высоких и низких температур, поэтому обогрев зеркал не мешает обработке, говорит Артемий Сидоров.
«Они подходят для всех типов ветровых стекол: с обогревом или без, атермальные или обычные — не имеет значения. Не стоит переживать и за щетки стеклоочистителя — для их резинок такие средства абсолютно безопасны. Кроме того, их ресурс нередко увеличивается за счет снижения трения и меньшей интенсивности использования», — добавляет эксперт.
Принцип действия гидрофобных покрытий
С помощью таких составов на поверхности стекла или кузова образуется гладкий защитный слой, который не дает каплям воды задерживаться. В результате они естественным образом соскальзывают с поверхности.
Для этого в составе таких средств есть полимеры, силиконы, присадки и органические растворители. При контакте с воздухом летучая фракция испаряется и на поверхности остается пленка, которая отталкивает влагу. Дополнительно такие смеси могут содержать УФ-защитные или противообледенительные добавки, а также ароматизаторы. По действующему веществу антидожди делятся на:
- Силиконовые. Наиболее популярны составы с полимерами на силиконовой основе. Они просты в использовании и дают отличные результаты, однако действуют всего несколько недель. Подходят для регионов, где не бывает постоянных и затяжных дождей.
- Фторсодержащие. Такие средства служат от трех до шести месяцев. Можно использовать, если дожди в вашем регионе не редкость.
- Нанооснова или керамические. Создают прочное водоотталкивающее покрытие, устойчивое к осадкам, обладают антистатическими свойствами. Такие составы, как правило, долговечные. Некоторые из них наносят на кузов автомобиля, но делают это в специализированных автомастерских. Это оптимальное решение для регионов с частыми дождями или для машин, которые постоянно выезжают на бездорожье.
Со временем антидождь удаляется самостоятельно, по мере износа. Этот срок зависит от изначальных характеристик состава и частоты использования щеток очистителя, количества моек, условий эксплуатации.
Как наносить антидождь
У каждого производителя свои требования к температурному режиму и другим условиям работы с репеллентом. Но общие рекомендации таковы: наносить состав в дождь, мороз и ветер нельзя. Поэтому перед процедурой лучше заранее продумать место для обработки — гараж (отапливаемый зимой), арендованный бокс или автомастерская.
- Тщательно подготовьте поверхность. Очистить стекло от грязи лучше при помощи моющих средств. Специалисты рекомендуют использовать при мойке безворсовые салфетки.
- Равномерно нанесите на стекло средство как написано в инструкции. Некоторые средства продаются в комплекте со специальным аппликатором. Повторите процедуру, если это требуется и дайте составу впитаться.
- Через 10-15 минут стекло может начать мутнеть — это означает, что реакция образования гидрофобного слоя завершается. Если же мутная пленка так и не пропадет — значит использоваться некачественный состав или была нарушена последовательность.
- После, если это требует инструкция, хорошо отполируйте поверхность тканью из микрофибры.
«Чтобы нанести гидрофобное покрытие на кузов автомобиля, лучше обратиться в профильную мастерскую. Профессиональная «химия» требует тщательного соблюдения технологии нанесения. Если нет опыта, то сделать это своими руками и без оборудования, наверняка, не получится. Но если все сделать правильно, то и эффективность такой химии в разы превосходит «любительские» варианты», — советует эксперт Артемий Сидоров.
Антидождь: типы составов
Сегодня на рынке существует большой выбор антидождевых составов для автомобиля, которые различаются не только по составу, но и форме выпуска. Наиболее популярные виды:
- Капсульный. Основное действующее вещество находится в небольшом пузырьке, который предназначен для одноразового использования. Чаще всего капсулы выпускаются в паре со специальным аппликатором для нанесения.
- Аэрозоль/спрей. Такие составы распыляются на стекла и зеркала, а одного баллончика может хватить на несколько обработок. Наносится состав простым распылением, но важно сделать это равномерно.
- Жидкость для стеклоочистителя. Заливают непосредственно в бачок стеклоочитетеля. Контакт состава с поверхностью происходит каждый раз, когда водитель омывает стекло. Дополнительно обладают моющими и противообледенительными свойствами.
- Флакон. По форме чем-то напоминает капсулу, с той лишь разницей, что в нем средства больше. Его может хватить на несколько обработок, но в этом случае придется самостоятельно контролировать расход средства.
- Одноразовые салфетки. Самый простой и экономичный вариант, но и менее долговечный. Используя специальные салфетки водителю достаточно протереть ей нужную поверхность. Количество салфеток в одной упаковке различается в зависимости от стоимости и производителя.
Как выбрать антидождь
Выбор того или иного средства антидождь зависит от желаемого эффекта, его долговечности и типа поверхности, которой предстоит обработка. Стоимость средств сильно варьируется от нескольких сотен до тысяч рублей. Вот основные характеристики, на которые стоит обратить внимание:
- Состав. Действующее вещество напрямую определяет срок службы и рабочие характеристики покрытия. Самыми долговечными считаются наноосновы для стекол, но они стоят дороже. Чаще всего в магазинах продаются силиконовые растворы.
- Расход средства. У каждого средства он свой. Некоторые производители рекомендуют наносить смеси в два и более слоя, поэтому стоит убедиться, что купленной емкости хватит на все этапы.
- Угол контакта с водой. Это ключевой показатель того, насколько эффективно вода будет отводиться с поверхности. Значение начинается от 110-111 градусов. Чем оно выше, тем быстрее капли воды будут удаляться со стекол.
- Температура нанесения. Каждый производитель предъявляет свои требования к условиям, при которых можно работать с составом. Некоторые можно наносить при температуре воздуха от 5 градусов, другие — от 10-15 градусов тепла.
- Долговечность. Защитный слой может прослужить меньше месяца или больше полугода, информация об этом будет указана на упаковке. Иногда производители приводят эквивалент в количестве контактных моек, например, до 100, или километрах пробега.
- Дополнительные характеристики. К ним относятся ароматизаторы, различные присадки, которые увеличивают стойкость покрытия к УФ лучам или обледенению.