В марте цены на новые автомобили в России увеличились в среднем на 35-45% по сравнению в февралем. К такому выводу пришло агентство «Автостат», специалисты которого проанализировали изменения в прайс-листах компаний в период с 1 по 31 марта.
Практически все без исключения марки подняли цены на весь свой модельный ряд, причем некоторые компании переписывали ценники не один раз. К примеру, отечественный АвтоВАЗ повышал стоимость автомобилей Lada 1 и 16 марта. В итоге в зависимости от комплектации все модели Волжского автозавода подорожали на 11-47%.
Компания Kia, лидирующая в России по продажам среди иностранных производителей, увеличила стоимость машин на 24-39%. Среди японских брендов наибольшее подорожание зафиксировано у Mitsubishi (+42%), Mazda (+35%) и Subaru (+25%).
Среди китайских марок «Автостат» отметил бренды Chery и Exeed, повысивших стоимость автомобилей на 45%, а среди «европейцев» — Peugeot, автомобили которого подорожали на 29-50%.
Плюс ко всему еще в первой половине марта резко подняли цены на свою продукцию марки Citroen (+35%), Opel (+42%), Renault (+38%) и Nissan (+35%). Наконец, как отметили в «Автостате», некоторые компании, официально представленные в России, убрали все ценники на машины со своих страниц в интернете.
На фоне кризиса из-за ситуации на Украине целый ряд автопроизводителей объявил о приостановке деятельности в России. Так, Volkswagen и Skoda прекратили выпускать автомобили на предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде, в компании Mercedes-Benz и BMW объявили о приостановке сборки машин на заводах в Подмосковье и Калининградской области. Наконец, в конце марта выпуск машин на предприятии в Москве остановила Renault.