Чиновники и российские автопроизводители рассказали о нововведениях, которые профильные министерства внедряют для поддержки отрасли. За последнее время для стимулирования спроса была повышена цена на автомобили для начисления налога на роскошь, АвтоВАЗ запланировал отказаться от многих иностранных компонентов, а КамАЗ, как узнал Autonews.ru, всерьез рассматривает перевод части моделей на моторы Евро-2.
А вот на запуск программ льготного автокредитования при покупке новых автомобилей рассчитывать не стоит. Разбираемся, какие меры предлагают внедрить или уже запустили на российском авторынке для его спасения.
Снижение требований к безопасности автомобилей компонентам
В связи с дефицитом комплектующих, Минпромторг разработал новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период». Он позволяет снизить требования к безопасности автомобилей: как подтвердили Autonews.ru в пресс-службе Минпромторга, проект указа «О мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих» уже разработан.
Согласно документу, поддержка будет направлена только в адрес российских автомобильных предприятий, в отношении которых «введены ограничения и которые испытывают сложности с поставками компонентов». Как ожидается новый регламент позволит автокомпаниям использовать параллельный импорт и устанавливать неоригинальные детали.
Как отметили близкие к разработке документа источники, нововведение в первую очередь направлено на поддержку отечественных автопроизводителей: АвтоВАЗ, КамАЗ и Урал.
На АвтоВАЗе в беседе с Autonews.ru разработку такого регламента подтвердили.
«АвтоВАЗ, как крупнейший и самый высоколокализованный производитель легковых автомобилей в России, поддерживает принятие нового технического регламента с упрощенными требованиями», — сказали в пресс-службе АвтоВАЗа.
Там уточнили, что такое решение позволит в условиях нехватки ряда импортных компонентов продолжить производство автомобилей, обеспечить загрузку конвейеров и занятость персонала.
«С июня «АвтоВАЗ» планирует начать производство нескольких модификаций с минимальным содержанием иностранных комплектующих. Поэтому мы приветствуем скорейшее принятие такого технического регламента. Параллельно ведется активная работа по поиску альтернативных решений для ключевых импортных компонентов для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций», — объяснили в пресс-службе «АвтоВАЗа».
В свою очередь в пресс-службе Группы ГАЗ Autonews.ru сообщили, что упрощенные требования техрегламента означают только расширение спектра возможностей производства на период разрыва технологических цепочек. Это, по словам представителей пресс-службы, позволит продолжить бесперебойное производство и поставку техники, в которой нуждаются потребители.
«С учетом требований заказчика и доступности тех или иных компонентов в конкретный период времени, будет выпускаться техника и с более высокими техническими параметрами. То есть «верхнюю планку» никто не отменяет. В условиях недоступности ряда комплектующих Группа ГАЗ ведет подбор новых поставщиков и проекты импортозамещения на российских предприятиях. Новый регламент также позволит обеспечить ускоренную сертификацию отдельных модификаций, которые дорабатываются с учетом замены комплектующих», — отметили в пресс-службе Группы ГАЗ.
КамАЗ с моторами Евро-2
О планах перевести часть моделей КамАЗ на моторы экологического класса Евро-2 с апреля 2022 года говорится в письмах партнеров отечественного КамАЗа. Сейчас некоторые из моделей соответствуют более высоким экоклассам, в том числе Евро-4 и Евро-3.
Однако, как следует из переписки, которая имеется в распоряжении Autonews.ru, часть моделей теперь будет доступна только с моторами Евро-2. Чтобы производитель получил разрешение на переход на более низкие классы, необходимы изменения в действующих ГОСТах, за которые отвечают в Росстандарте.
На запрос Autonews.ru в пресс-службе КамаАЗ не ответили.