branding imagebranding image
РБК АВТО
Роскошные автомобили Мария Колесова
Подписаться на Telegram-канал

Bufori, Eadon и другие: таких странных и некрасивых авто вы еще не видели

Суперкары, лимузины и внедорожники, которые стоят сотни тысяч долларов, но вместо зависти вызывают скорее сочувствие
Bufori, Eadon и другие: таких странных и некрасивых авто вы еще не видели

Вкус за деньги не купишь: примеры баснословно дорогих, но как минимум спорных вещей можно найти во всех сферах человеческой жизни. В частности — автомобильной. Конечно, было бы неправильно критиковать людей, которые тратят деньги на свои собственные машины, поэтому давайте воздержимся от оценочных суждений и просто пробежимся по очень недешевым проектам, при взгляде на которые сложно проникнуться восторгом.

Bufori Geneva

Bufori Geneva
Bufori Geneva

То, что по незнанию можно принять за гаражную поделку, на самом деле работа компании с 35-летней историей, которая выпускает десятки автомобилей в год. Bufori была основана в Австралии тремя братьями Хоури, но впоследствии офис и производство переехали в Малайзию — поближе к азиатским заказчикам со своими предпочтениями.

Bufori Geneva
Bufori Geneva

С технической точки зрения мы имеем дело с громадным (5,5 метра) представительским седаном, оснащенным «суицидальными» задними дверями на манер Rolls-Royce Phantom — как и у «британца», открываются и закрываются они при помощи электропривода.

Внутри — роскошный салон с бесконечным списком опций (как вам, например, хьюмидор, кофеварка или китайский чайный набор?). Под капотом стоит крайслеровский V8 6.4 на 470 сил, а кузовные панели полностью сделаны из карбона, усиленного кевларом.

Bufori Geneva
Bufori Geneva

Просят за все это великолепие как минимум 300 тысяч долларов, что примерно в полтора раза дешевле «Фантома», а недостатка клиентов в компании не испытывают — даже несмотря на полное отсутствие публичности. Видимо, мы чего-то не понимаем.

Mitsuoka Orochi

Mitsuoka Orochi
Mitsuoka Orochi

Еще одна компания, вовсю эксплуатирующая ретро-стиль — японская Mitsuoka. Ребята довольно известные, существующие уже больше полувека. И все это время они по большей части занимались тем, что пересаживали обычным легковушкам «лица» в стиле британских автомобилей 1960-х годов.

Правда, мировые овации Mitsuoka сорвала только недавно, придумав стилизовать Toyota RAV4 под классический Chevy Blazer, а Mazda MX-5 в Chevrolet Corvette C2. Получилось здорово, что подтверждает и длиннющая очередь из клиентов.

Mitsuoka Orochi
Mitsuoka Orochi

Mitsuoka Orochi
Mitsuoka Orochi

Но одна модель в арсенале Mitsuoka стоит особняком — это суперкар Orochi, который официально выпускался с 2006 по 2014 годы, но до сих пор периодически «всплывает» в виде новых суперспецверсий, совсем как Pagani Zonda.

Почти невозможно заподозрить, что в основе здесь легендарная Honda NSX: кузов целиком новый, а если учесть, что названа машина в честь дракона с восемью головами и восемью хвостами, многие вопросы к дизайну отпадут. Но развидеть его вы все равно уже не сможете.

Karlmann King

Karlmann King
Karlmann King

В свое время этот монстр прогремел по всем новостям как самый дорогой внедорожник в мире. Китайская компания IAC собиралась продавать этот набор ломаных поверхностей кузова и безумного сочетания материалов в салоне за 1,8 миллиона долларов — причем это цена базовой версии. Мир содрогнулся, вдохнул, а потом выдохнул.

Karlmann King
Karlmann King

Ведь по сути Karlmann King оказался полукустарной поделкой на базе большого пикапа Ford F-450 без особых доработок, а отделанный крокодильей кожей и золотом интерьер чуть ли не рассыпался на глазах.

Разумеется, списывалось все на статус предсерийного прототипа — только вот за прошедшие четыре года о проекте не появилось никаких новостей. То ли он закончился, толком не начавшись, то ли действительно нашел покупателей на весь запланированный тираж из 12 экземпляров. И вот это, пожалуй, тревожно.

Maybach Exelero

Maybach Exelero
Maybach Exelero

История появления и характеристики этого шестиметрового купе оставляют не меньший отпечаток в сознании, чем его дизайн. Единственный в своем роде Maybach Exelero построен по заказу немецких шинников из компании Fulda для демонстрации собственных возможностей — мол, мы умеем выпускать покрышки для очень быстрых и при этом очень тяжелых автомобилей.

Maybach Exelero
Maybach Exelero

Maybach Exelero
Maybach Exelero

И действительно: при массе в 2,7 тонны эта штуковина умеет разгоняться до 350 километров в час благодаря двигателю V12 5.9 с двумя турбинами, который развивает 700 л.с. Построено все это на шасси лимузина Maybach 57, а изготовлением занималась итальянская компания Stola.

Кстати, Exelero не остался просто шоу-каром, а отправился путешествовать по частным коллекциям, сменив как минимум двух владельцев-рэперов. Цена? Последнее, что известно — в 2011 году исполнитель Birdman заплатил за эту машину 8 миллионов долларов.

Youabian Puma

Youabian Puma
Youabian Puma

Что будет, если свой собственный автомобиль захочет построить, скажем, пластический хирург? В 2013 году доктор Камбиз Юабиан шокировал посетителей автосалона в Лос-Анджелесе, сорвав покрывало размера XXXL с монстра длиной 6,4 м, шириной 2,4 и высотой 1,8 м.

Youabian Puma
Youabian Puma

Если вам мало этих параметров, а безумные обводы кузова еще не полностью поглотили сознание, присмотритесь к машине повнимательнее: в ее середине — кусок обычного кабриолета Volvo C70. Вместе с салоном, лобовым стеклом, складной крышей и дверями. Фары, кстати, у «Пумы» тоже шведские. Установлено все это на кастомную раму и приводится в движение семилитровым V8 от General Motors, развивающим 505 л.с.

Youabian Puma
Youabian Puma

И тут бы сказать: ну построил человек машину мечты, имеет полное право. Но мистер Юабиан отнесся к своему детищу предельно серьезно: когда профильные издания разразились хлесткими статьями со всякими обидными эпитетами, он не поленился пригрозить многим из них судом — и в итоге машина быстро пропала из медиапространства.

А теперь финальный аккорд: в мире существует еще как минимум три таких экземпляра, которые купили некие клиенты из Китая, Японии и Ближнего Востока, отдав примерно по миллиону долларов за каждый.

Eadon Green Zeclat

Eadon Green Zeclat
Eadon Green Zeclat

Все-таки неоретро — тонкое искусство, которое покоряется далеко не каждому. Вот и маленькая британская контора Eadon Green, загоревшаяся идеей совместить классический стиль с современным спорткаром Chevrolet Corvette C7, сделала что-то неоднозначное. Спортивных талантов автомобиль не растерял: атмосферный V8 6.2 на 466 сил, разгон до сотни за 3,6 секунды — все при нем.

Eadon Green Zeclat
Eadon Green Zeclat

Eadon Green Zeclat
Eadon Green Zeclat

А вот с производственными планами что-то не сложилось: вместо 25 экземпляров построили всего пять, каждый из которых обошелся клиентам как минимум в 700 тысяч долларов. Такой же тираж получила и следующая модель — Eadon Green Panthean — построенная уже на основе Rolls-Royce Wraith. Помогла ли кардинальная смена «исходника» сделать более гармоничный дизайн? Увы.

Hurtan Grand Albaycin

Bufori, Eadon и другие: таких странных и некрасивых авто вы еще не видели

Bufori, Eadon и другие: таких странных и некрасивых авто вы еще не видели

Говорим же: неоретро — тонкое искусство. Перед вами родстер Mazda MX-5, переодетый… Нет, не вышеупомянутой «Мицуокой», а испанским ателье Hurtan. Простенький маздовский салон перешили дорогой кожей, техника осталась нетронутой (то есть под капотом максимум два литра и 184 силы), а всего планируется построить 30 таких экземпляров — если, конечно, на них найдутся заказчики. Одна отрада: по сравнению с другими машинами из этой подборки за Grand Albaycin просят сущие копейки, то есть от 65 до 82 тысяч евро.

AD Tramontana

A.D. Tramontana
A.D. Tramontana

Когда испанская компания Advanced Design разрабатывала неистовый трек-тул в духе Ariel Atom, она точно никого не собиралась эпатировать: внешность модели Tramontana продиктована исключительно функциональностью. И первая версия, представленная в 2006 году, получилась даже красивой: лаконичные формы, уместные ретро-штрихи вроде деревянных вставок на боковинах… А потом что-то пошло не так.

A.D. Tramontana
A.D. Tramontana

A.D. Tramontana
A.D. Tramontana

С аэродинамическим колпаком, накрывающим водителя и пассажира, родстер мгновенно растерял гармоничность силуэта, а последующее добавление антикрыльев, вентиляционных отверстий и прочих элементов окончательно разрушило облик. Поймите правильно: с 720 сильным мотором V12, массой чуть больше тонны и чисто гоночным шасси эта машина источник множественных драйверских оргазмов. Но испытывать их лучше где-нибудь вдали от посторонних глаз.

Dhabiyan 10x10

Dhabiyan 10x10
Dhabiyan 10x10

Технически этой машине не место в нашей подборке — ведь это не коммерческий проект, сделанный одними безумцами для продажи другим. Dhabiyan — личная прихоть арабского шейха Хамдана бин Хамдана Аль Нахьяна, который питает нездоровую любовь ко всему здоровому. Именно в гараже этого человека стоит гигантский пикап Dodge Power Wagon в масштабе 64:1, он же заказал исполинский Willys, а буквально на днях отметился «чуть-чуть» увеличенным Hummer H1.

И все же Dhabiyan выделяется даже из этого ряда. Построен он на шасси армейского грузовика Oshkosh с колесной формулой 10x10, а кузов «сшит» из частей самых разных автомобильных «тел». Кабина от Jeep Wrangler, фары от Ford F-350, а к корме приварена задняя часть от компактного седана Dodge Dart. Вопросов здесь точно больше, чем ответов, только вот стоит ли их задавать?

Dhabiyan 10x10