Вкус за деньги не купишь: примеры баснословно дорогих, но как минимум спорных вещей можно найти во всех сферах человеческой жизни. В частности — автомобильной. Конечно, было бы неправильно критиковать людей, которые тратят деньги на свои собственные машины, поэтому давайте воздержимся от оценочных суждений и просто пробежимся по очень недешевым проектам, при взгляде на которые сложно проникнуться восторгом.
Bufori Geneva
То, что по незнанию можно принять за гаражную поделку, на самом деле работа компании с 35-летней историей, которая выпускает десятки автомобилей в год. Bufori была основана в Австралии тремя братьями Хоури, но впоследствии офис и производство переехали в Малайзию — поближе к азиатским заказчикам со своими предпочтениями.
С технической точки зрения мы имеем дело с громадным (5,5 метра) представительским седаном, оснащенным «суицидальными» задними дверями на манер Rolls-Royce Phantom — как и у «британца», открываются и закрываются они при помощи электропривода.
Внутри — роскошный салон с бесконечным списком опций (как вам, например, хьюмидор, кофеварка или китайский чайный набор?). Под капотом стоит крайслеровский V8 6.4 на 470 сил, а кузовные панели полностью сделаны из карбона, усиленного кевларом.
Просят за все это великолепие как минимум 300 тысяч долларов, что примерно в полтора раза дешевле «Фантома», а недостатка клиентов в компании не испытывают — даже несмотря на полное отсутствие публичности. Видимо, мы чего-то не понимаем.
Mitsuoka Orochi
Еще одна компания, вовсю эксплуатирующая ретро-стиль — японская Mitsuoka. Ребята довольно известные, существующие уже больше полувека. И все это время они по большей части занимались тем, что пересаживали обычным легковушкам «лица» в стиле британских автомобилей 1960-х годов.
Правда, мировые овации Mitsuoka сорвала только недавно, придумав стилизовать Toyota RAV4 под классический Chevy Blazer, а Mazda MX-5 в Chevrolet Corvette C2. Получилось здорово, что подтверждает и длиннющая очередь из клиентов.
Но одна модель в арсенале Mitsuoka стоит особняком — это суперкар Orochi, который официально выпускался с 2006 по 2014 годы, но до сих пор периодически «всплывает» в виде новых суперспецверсий, совсем как Pagani Zonda.
Почти невозможно заподозрить, что в основе здесь легендарная Honda NSX: кузов целиком новый, а если учесть, что названа машина в честь дракона с восемью головами и восемью хвостами, многие вопросы к дизайну отпадут. Но развидеть его вы все равно уже не сможете.
Karlmann King
В свое время этот монстр прогремел по всем новостям как самый дорогой внедорожник в мире. Китайская компания IAC собиралась продавать этот набор ломаных поверхностей кузова и безумного сочетания материалов в салоне за 1,8 миллиона долларов — причем это цена базовой версии. Мир содрогнулся, вдохнул, а потом выдохнул.
Ведь по сути Karlmann King оказался полукустарной поделкой на базе большого пикапа Ford F-450 без особых доработок, а отделанный крокодильей кожей и золотом интерьер чуть ли не рассыпался на глазах.
Разумеется, списывалось все на статус предсерийного прототипа — только вот за прошедшие четыре года о проекте не появилось никаких новостей. То ли он закончился, толком не начавшись, то ли действительно нашел покупателей на весь запланированный тираж из 12 экземпляров. И вот это, пожалуй, тревожно.
Maybach Exelero
История появления и характеристики этого шестиметрового купе оставляют не меньший отпечаток в сознании, чем его дизайн. Единственный в своем роде Maybach Exelero построен по заказу немецких шинников из компании Fulda для демонстрации собственных возможностей — мол, мы умеем выпускать покрышки для очень быстрых и при этом очень тяжелых автомобилей.
И действительно: при массе в 2,7 тонны эта штуковина умеет разгоняться до 350 километров в час благодаря двигателю V12 5.9 с двумя турбинами, который развивает 700 л.с. Построено все это на шасси лимузина Maybach 57, а изготовлением занималась итальянская компания Stola.
Кстати, Exelero не остался просто шоу-каром, а отправился путешествовать по частным коллекциям, сменив как минимум двух владельцев-рэперов. Цена? Последнее, что известно — в 2011 году исполнитель Birdman заплатил за эту машину 8 миллионов долларов.
Youabian Puma