Smart представил модель под названием #1, которая стала первым серийным кроссовером европейского бренда, а также первым автомобилем совместной разработки концерна Mercedes-Benz Group (бывший Daimler AG) и компании Geely. В 2019 году немцы продали китайцам 50-процентную долю в Smart, договорившись с ними о совместном выпуске машин в КНР.
Smart #1 создан на совершенно новой платформе Geely под обозначением SEA, разработанной специально для электромобилей. По своим габаритам и концепции кроссовер длиной около 4,3 м получился близок к MINI Countryman, Kia Niro EV и Renault Megane E-Tech. При этом, как отметили в Smart, от своих конкурентов новинка отличается очень просторным салоном, сопоставимым по свободному пространству с премиум-седаном Mercedes-Benz E-Class.
Кроссовер оснащен электромотором на задней оси, развивающим 268 л.с. и 343 Нм крутящего момента. Комплект аккумуляторов на 66 кВт-ч позволяет проехать без подзарядки до 440 километров. На пополнение запаса батарей с 10 до 80% потребуется от 30 мин. до 3,5 часа в зависимости от мощности зарядного устройства.
Архитектура SEA предусматривает различные варианты с использованием от одного до трех силовых агрегатов, поэтому не исключено, что в дальнейшем у кроссовера появится и другие модификации.
В список оснащения кроссовера входит 12,8-дюймовая цифровая приборная панель, информационно-развлекательный комплекс с сенсорным дисплеем диагональю 9,2 дюйма, проекционный экран, система контроля слепых зон, адаптивный круиз-контроль, автоматические фары и другие современные электронные «помощники».
Серийное производство Smart #1 наладят в Китае к начала 2023 года. Автомобили будет продавать как в азиатских странах, так и в Европе. Цены на новинку объявят позже.