О серьезном подорожании автозапчастей и надвигающемся дефиците популярных позиций рассказали Autonews.ru представители крупных станций техобслуживания, дилеры и автоэксперты.
Как сообщил директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев, стоимость запасных частей уже выросла в среднем на 60-70% по основным группам товаров, а стоимость работ подорожала на 20%.
Слова Соловьева подтвердила и сооснователь сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.
«Подорожали востребованные запчасти, включая аналоговые расходники. Оригинальные детали стали дороже в 2-3 раза, китайские запчасти — в 2 раза. Есть дефицит на все фильтры, включая воздушные, масляные, салонные, топливные. Трудности с поиском бамперов, дверей, крыльев. Особенно трудно сейчас найти запчасти, для которых не выпускают аналогов», — поделилась Турсунова.
Говоря про дефицит, Соловьев рассказал, что также наблюдает проблемы с доступностью кузовных запчастей.
«Большая их часть — оригинальные от автопроизводителя. А с поставками проблемы. Поэтому стоимость кузовных запчастей выросла не пропорционально курсу, а в 3-5 раз, некоторые позиции и в 10 раз. По нашим оценкам, такая сложная обстановка будет длиться до августа», — заключил Соловьев.
В Ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Autonews.ru рассказали, что уже обращались к автопроизводителям с просьбой разрешить использовать для ремонта более доступные неоригинальные аналоги, но получили отказы. Кроме того, дилеры сообщили, что автокомпании отрицают проблемы с дефицитом — о письмах производителей с реакцией на проблему ранее писал Autonews.ru.
Подробнее читайте в материале «Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели».