Мотосезон еще не начался, но двухколесная техника уже начала появляться на дорогах. Поэтому Autonews.ru напоминает водителям о важных аспектах езды перед очередным мотосезоном.
Помните, как едет мотоцикл
Как правило, для большинства водителей мотоцикл появляется в зеркале заднего вида внезапно. Конечно, многие байкеры носят светоотражающие жилеты, включают «аварийку» или даже вешают дополнительные приборы освещения на свои мотоциклы, чтобы быть более заметными. Но даже это не всегда срабатывает.
Также считается, что громкий выхлоп привлекает внимание автомобилистов, но будем честны: его модифицируют не ради одной безопасности, и не только байкеры.
Ранее в беседе с Autonews.ru мотоинструкторы рассказывали, что водителям важно помнить о четырех особенностях движения мотоциклиста.
1. Он может двигаться между рядами.
2. Он едет значительно быстрее потока.
3. Он легко перестраивается по диагонали сразу через несколько полос.
4. Он может быть скрыт от обзора другим автомобилем или находиться в слепой зоне.
По словам экспертов, эти особенности не очень приятны для водителей, но если помнить о них с началом мотосезона и учитывать во время движения на автомобиле, то можно избежать большого количества инцидентов.
Следите за зеркалами и включайте поворотники
Автовладельцам с началом мотосезона следует проявлять особую бдительность. Многие автоинструкторы в летний сезон рекомендуют чаще смотреть в зеркала заднего вида и внимательнее следить за пространством вокруг машины даже во время движения в заторе.
Такого же мнения придерживается мотоциклист и автор YouTube-канала TurboTingol Дмитрий Осипов: «Главный практический совет, который можно дать водителям в преддверии нового мотосезона, это соблюдать два простых, но очень важных правила. Первое — никогда не забывать о включении поворотников, даже если вам кажется, что вы собираетесь совершать маневр на совершенно пустой и свободной дороге. А второе — проявлять максимальную плавность в действиях при перестроениях»
По словам Осипова, скорость движения мотоцикла может быть гораздо выше, чем вы можете предположить, увидев его в зеркале заднего вида. Да и сам двухколесный транспорт может быть не так заметен из-за размеров и оказаться в так называемой «слепой зоне» автомобиля. Так что обязательно надо обозначать свои маневры поворотниками.
👉 «Это улицы, а не трек». За что водители не любят мотоциклистов
Эксперт также отмечает, что необходимо проявлять максимальную плавность в действиях при перестроениях и других маневрах. «Ни в коем случае не стоит совершать резкие движения, не будучи абсолютно уверенным в безопасности. Яркий пример — это маневры в спешке, которые совершаются, когда водитель, например, не разобравшись в навигаторе или забыв о съезде, начинает резко тормозить и перестраивается через несколько рядов», — рассказывает Дмитрий Осипов.
По его словам, именно такие резкие и неосторожные действия могут привести к печальным последствиям. Ведь если в зеркале заднего вида в первые мгновения маневра не видно байкера, то это вовсе не значит, что он не может там появиться в следующую секунду. Скорость движения мотоцикла, как правило, выше средней скорости потока.
Ну и, кроме того, Осипов призывает всех водителей проявлять терпение, выдержку и уважение к друг другу.
«Важно уметь прощать чужие ошибки и соблюдать водительскую этику. Даже если кто-то совершил перед вами неосторожный маневр с нарушением правил или какое-то опасное перестроение, то не стоит пытаться также грубо вести себя в ответ. Любое нервное поведение или агрессия на дороге не приведет ни к чему хорошему», — уверен Дмитрий Осипов.
Эксперты также считают, что базовый принцип безопасности на дороге заключается в постоянном мониторинге зеркал. Если мотоциклисты появляются для вас неожиданно, значит, вы недостаточно часто смотрите в зеркала. Помните, что привычный взгляд в боковое зеркало не позволит вам заметить несущегося по диагонали байкера. Поэтому начинать обзор нужно с пространства сзади, со взгляда в салонное зеркало.